Патенты автора Бурдачев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, к динамическим наземным копровым методам испытаний объектов на парашютно-десантных (преимущественно, бесплатформенных) системах с пневмоамортизаторами принудительного наполнения с мягкими замкнутыми оболочками на эксплуатационные или иные заданные нагрузки при имитации приземления на парашюте, на сушу и на воду. Сущность: осуществляют подъем объекта на подвесной системе стенда-копра с замком отцепа с размещенными на нем парашютно-десантной системой, включающей лыжи с пневмоамортизаторами принудительного наполнения с воздуховодами с распущенными мягкими замкнутыми оболочками, нагнетательным устройством с заслонками, соединенным с воздуховодами, и средствами измерения и записи физических величин на объекте и на оболочках на высоту, обеспечивающую заданную скорость приземления, определяемую по формуле:где Н - высота подъема - расстояние от уровня площадки приземления до нижней поверхности средств десантирования, м, Vy - вертикальная скорость приземления объекта в момент касания амортизатором площадки приземления, м/с, g - ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2, hA - высота наполненного воздухом пневмоамортизатора, м. Запуском нагнетательного устройства наполняют мягкие замкнутые оболочки воздухом до заданного избыточного давления, закрывают заслонки, срабатыванием замка отцепа выполняют сбрасывание объекта на заданную площадку приземления стенда-копра. Технический результат: создание способа копровых испытаний различных объектов на парашютно-десантных системах с пневмоамортизаторами принудительного наполнения с мягкими замкнутыми оболочками для наземных копровых испытаний и исследований функционирования объектов (включая пневмоамортизаторы), в том числе с грузами, или манекенами, или испытателями на универсальных сиденьях внутри объекта, максимально приближенного к фактическим заданным условиям приземления и позволяющего реализовать получение объективных результатов. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиации, к парашютно-десантной технике, к платформенным средствам десантирования. Техническое решение может быть использовано как многоцелевая унифицированная и универсальная «Парашютная платформа»: для десантирования существующих, разрабатываемых и перспективных объектов из летательных аппаратов: вооружения, военной, специальной и другой техники (включая колесную технику с неизменяемым клиренсом и др.), различных грузов, и для других целей. Платформа содержит верхнее основание с шарнирно закреплёнными откидными панелями, нижнее основание и эластичные оболочки, расположенные между основаниями и прикреплённые к ним. При этом эластичные оболочки прикреплены также к откидным панелям. Причем эластичные оболочки состоят из основных камер с впускным клапаном, по меньшей мере, с одним выпускным клапаном с задаваемым проходным сечением и выпускными клапанами, и соединённых с ними через клапаны дополнительных камер с выпускными клапанами, выполненных в форме четырёхгранной прямой призмы, у которой две противоположные боковые грани выполнены полукруглыми. При этом нижнее основание выполнено в форме нескольких сегментов, эластичные оболочки прикреплены к верхнему основанию и сегментам попарно, а платформа снабжена противоопрокидывающими элементами. Технический результат заключается в обеспечении заданного безопасного парашютного десантирования объектов с унифицированным, универсальным многоцелевым использованием, без применения внешних источников сжатого воздуха для наполнения эластичных оболочек, с расширенной сферой применения, а также в широком диапазоне и в универсальности применения десантируемых объектов по назначению, по массе, по геометрии и по габаритам, в повышении технологичности при изготовлении и при эксплуатации, в расширении технических возможностей и в обеспечении заданной унифицированности технического решения. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к парашютно-десантной технике, к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантируемого объекта в момент его приземления, в частности к парашютным автоотцепкам, работающим на принципе ослабления усилий в системе «объект - парашют». Парашютная автоотцепка содержит корпус и размещенные в нем стопорно-пусковой механизм, блокировочный механизм, взаимодействующий с втулкой стопорно-пускового механизма, расцепной механизм, взаимодействующий своим поршнем посредством стопорного пальца с втулкой стопорно-пускового механизма. При этом на втулке и на стопорном пальце выполнены метки, а в корпусе выполнено смотровое окно, содержащее метку, совмещаемую одновременно с меткой на втулке и на стопорном пальце расцепного механизма. Целью изобретения является повышение надежности и контролепригодности автоотцепки за счет обеспечения объективного визуального предполетного контроля ее подготовки к применению («готовности к работе»), а также окончательного контроля в грузовой кабине летательного аппарата перед полетом на десантирование: правильность установки стопорного пальца расцепного механизма автоотцепки (правильность блокировки расцепного механизма автоотцепки в положении: «готовность автоотцепки к работе»). 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к парашютно-десантной технике. Пневмоамортизатор содержит мягкую оболочку с выпускными клапанами. При этом выпускной клапан снабжен концентрично размещенной с наружной стороны оболочки, по меньшей мере, одной мягкой выпускной камерой с выпускным клапаном, обеспечивающими герметичность до посадки. Предусмотрены три альтернативных варианта устройства. Технический результат заключается в повышении энергоемкости, эффективности, надежности и устойчивости без опрокидывания десантируемого объекта, в универсальности применения пневмоамортизатора, в повышении КПД, в снижении полетной массы и стоимости средств десантирования за счет сокращения количества парашютов, и др. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к устройствам форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей, в частности к узлам подачи топлива в форсажную камеру. Узел подачи топлива в форсажную камеру турбореактивного двухконтурного двигателя содержит топливные коллекторы со штуцерами подвода топлива. Топливные коллекторы выполнены за одно целое с корпусом, который посредством элементов крепления соединен с верхней обечайкой диффузора и с креплением верхнего кольцевого стабилизатора пламени. При этом указанный корпус в плоскости поперечного сечения имеет прямоугольную форму, а топливные коллекторы выполнены кольцевыми. Достигается уменьшение потери полного давления в проточной части форсажной камеры, увеличение тяги и уменьшение коксообразования в топливных коллекторах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх