Патенты автора МОРИН Брюс Л. (US)

Газотурбинный двигатель содержит вентилятор, турбинную секцию и понижающий редуктор. Турбинная секция имеет ротор первой турбины, предназначенный для приведения в действие ротора компрессора. Понижающий редуктор обеспечивает уменьшение скорости вентилятора относительно входной скорости от ротора турбины привода вентилятора. Ротор компрессора имеет определенное количество лопаток компрессора по меньшей мере в одном из множества рядов ротора компрессора, которые работают по меньшей мере часть времени с угловой скоростью вращения. Указанное количество лопаток компрессора в указанном по меньшей мере одном ряду и указанная угловая скорость вращения таковы, что следующее неравенство справедливо для указанного по меньшей мере одного ряда ротора компрессора: (количество лопаток × угловая скорость вращения)/(60 секунд/минута)≥5500 Гц; причем угловая скорость вращения выражена в количестве оборотов в минуту. Указанная угловая скорость вращения является скоростью вращения на участке захода на посадку. Турбинная секция содержит ротор турбины высокого давления и ротор первой турбины, причем ротор турбины привода вентилятора является ротором первой турбины. Ротором компрессора является ротор компрессора пониженного давления, и ротор турбины повышенного давления приводит в действие ротор компрессора высокого давления. Понижающий редуктор расположен между ротором первой турбины и ротором компрессора. Технический результат настоящего изобретения заключаются в улучшении газотурбинного двигателя таким образом, чтобы производимые им шумы были смещены на частоты, к которым меньше всего чувствителен слух человека. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Двухконтурный газотурбинный двигатель используется в сочетании с понижающим редуктором для уменьшения скорости вращения вентилятора относительно скорости вращения турбины низкого давления. Раскрыты также турбинный модуль и способ его конструирования. Газотурбинный двигатель выполнен таким образом, что число лопаток в турбине низкого давления, умноженное на скорость вращения турбины низкого давления, приводит к образованию рабочего шума, который лежит за пределами диапазона чувствительности для человеческого слуха. Достигается снижение слышимого шума при заходе на посадку. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх