Патенты автора Рыжков Андрей Вениаминович (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов компоновки корпуса судна по отсекам при разработке новых проектов атомных ледоколов и судов с атомными энергетическими установками, предназначенных для эксплуатации в тяжелых ледовых условиях. Предложен атомный ледокол, имеющий корпус, центральный энергетический отсек с реакторной установкой и два отсека главных турбогенераторов. Центральный энергетический отсек с реакторной установкой расположен в районе пересечения плоскости мидель-шпангоута судна и диаметральной плоскости. Один из упомянутых отсеков главных турбогенераторов размещен по диаметральной плоскости судна со смещением в нос от центрального энергетического отсека, а другой - также по диаметральной плоскости со смещением в корму от центрального энергетического отсека, при этом указанные отсеки главных турбогенераторов расположены смежно с центральным энергетическим отсеком. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной безопасности энергетической установки, обеспечении удифферентовки ледокола с посадкой на ровный киль при одновременном выполнении нормативных требований по обеспечению непотопляемости ледокола. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается подруливающих устройств ледоколов и ледокольных судов и может быть использовано для маневрирования на чистой воде и в швартовном режиме в условиях мелкобитого льда. Предложено ледокольное судно, содержащее подруливающее устройство, в качестве гидравлического нагнетателя которого используют насосный агрегат штатной системы пожаротушения с двумя выходными рукавами трубопровода, один из которых нагнетает воду на один борт, а другой - на противоположный, концы побортно выходящих трубопроводов оснащены реактивными соплами, расположенными в корпусе судна с ориентацией своих продольных осей поперек ДП судна с максимально возможным удалением сопел от мидель-шпангоута ниже ватерлинии, на выходных участках трубопроводов установлены запорные клапаны, оборудованные приводами, связанными с центральным пультом управления ледокольного судна. Технический результат заключается в повышении надежности ледокольного судна при одновременном улучшении прочностных характеристик его корпуса, а также снижении затрат на постройку ледокольного судна. 1 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к судовой ядерной энергетике. Энергетическая установка атомохода состоит из ядерного реактора, парогенератора, паровой турбины, электрогенератора, необходимых питательных и конденсатных насосов, конденсатора и деаэратора. С целью увеличения электрической мощности, экономии ядерного топлива, улучшения качества вырабатываемой электроэнергии и экологических параметров парогенератор по первому контуру через питательный насос соединен с ядерным реактором. К выходу парогенератора по второму контуру присоединяется энергетическая паровая турбина, жестко связанная с электрогенератором, выход которой через конденсатор, конденсатный насос и комплект регенеративных подогревателей низкого и высокого давления с деаэратором присоединен к входу парогенератора. Выход электрогенератора соединен с входом регулирующего электротехнического устройства, выходы которого соединены с гребными электродвигателями, нагрузочными устройствами и другими судовыми электропотребителями. Достигается повышение кпд и эффективной мощности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх