Патенты автора Бекурин Дмитрий Борисович (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке и эксплуатации всех типов газотурбинных двигателей (ГТД), к способам определения газодинамических параметров, к проведению инженерных и сертификационных испытаний ГТД (двигателей), к верификации расчетных моделей узлов газотурбинных двигателей. Способ определения газодинамических параметров потока двигателя, заключающийся в том, что гребенку перемещают по зигзагообразной или спиралевидной траектории, перемещение гребенки задают на основе моделирования структуры потока управляющей программы, дополнительно применяют систему контроля изменения параметров потока, установленную в блоке анализа и конструктивно связанную с измерительным элементом гребенки, фактические параметры сравнивают с заданным диапазоном, при этом, если наблюдается отклонение фактических параметров от заданных, траектория движения гребенки сегментируется путем добавления дополнительных позиций для измерения с уменьшением шага и скорости движения либо только путем уменьшения скорости движения, если параметры в текущей позиции отличаются от предыдущей несущественно, меньше заданного значения, траектория движения не сегментируется и скорость перемещения гребенки увеличивается на заданную величину. Выполнение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить повышение точности измерений газодинамических параметров потока двигателя за счет использования адаптивного алгоритма определения позиций измерения параметров в режиме реального времени. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к турбореактивному двухконтурному двигателю (ТРДД) с раздельным истечением потоков. Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел содержит наружное сопло, турбокомпрессор с газогенератором, обшивку газогенератора, подкапотное пространство под обшивкой газогенератора, внутреннее сопло, центральное тело, полость в центральном теле, потоки из наружного и внутреннего сопел. За срезом наружного сопла на обшивке газогенератора содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла на центральном теле содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%, причем перфорация на центральном теле выполнена с возможностью подвода газа из полости центрального тела, а на обшивке газогенератора - из подкапотного пространства. Предлагаемое изобретение позволяет получить снижение турбулентного трения на поверхностях обшивки газогенератора и центрального тела, обтекаемых высокоскоростными потоками из наружного и внутреннего сопел, что приводит к снижению расхода топлива. 5 ил.

Изобретение относится к области авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов. Отклоняющая решетка реверсивного устройства наружного корпуса двигателя включает монолитные секции. Каждая из секций изготовлена из полимерного композиционного материала и содержит продольные ребра и поперечные отклоняющие лопатки. Секции передним фланцем прикреплены посредством разъемного соединения к переднему шпангоуту силового каркаса реверсивного устройства, а задним фланцем посредством разъемного соединения прикреплены к заднему шпангоуту силового каркаса реверсивного устройства. Продольные ребра и поперечные отклоняющие лопатки в каждой секции выполнены толщиной 1,5-10 мм. Продольные ребра выполнены с возможностью обеспечения направления истечения реверсивных струй под углом β=0°-40° к радиальному направлению. Поперечные отклоняющие лопатки расположены под углом γ=40°-80° к продольной оси двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности работы реверсивного устройства, а также упрощение монтажа/демонтажа секций отклоняющей решетки реверсивного устройства. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров, которые имеют на выходе шевроны треугольной формы с профилированными кромками. Шевроны сопла наружного контура наклонены под углом 6-8° к линии тока на выходе сопла наружного контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла наружного контура и касательной к внешним обводам сопла внутреннего контура. Шевроны сопла внутреннего контура наклонены под углом 4-6° к линии тока на выходе сопла внутреннего контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла внутреннего контура и касательной к внешним обводам центрального тела. Изобретение позволяет снизить шум и уменьшить аэродинамические потери при работе газотурбинного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх