Патенты автора ХАНЮДА Киёси (JP)

Изобретение относится к композиции смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания. Композиции смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания содержит дитиокарбамат молибдена (ДТК-Мо), полиалкиленгликоль (ПАГ) и базовое масло, причём средневесовая молекулярная масса полиалкиленгликоля составляет 2750-4500 и содержание полиалкиленгликоля составляет не менее чем 0,05% мас. и менее чем 10% мас. по отношению к общей массе композиции. Технический результат – уменьшение трения и топливная экономичность в двигателях внутреннего сгорания как в оснащенных DLC (алмазоподобный углерод), так и в смазочной системе без DLC. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 19 пр.

Изобретение описывает композицию смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащую следующие компоненты: (a) базовое масло смазочного масла, имеющее кинематическую вязкость при 100°C от 2 до 12 мм2/с, которое представляет собой одно базовое масло группы 2 или группы 3 по API, имеющее индекс вязкости 95 или выше, содержание серы 0,03 мас.% или ниже и значение %CA 1 или ниже, или их комбинацию, (b) азотсодержащий беззольный диспергирующий агент в количестве 0,01-0,3 мас.% в пересчете на содержание азота от общего количества композиции, (c) металлсодержащий детергент, который содержит кальций и/или магний в качестве щелочноземельного металла, в количестве 0,05-0,3 мас.% в пересчете на содержание щелочноземельного металла от общего количества композиции, (d) диалкилдитиофосфат цинка в количестве 0,05-0,13 мас.% в пересчете на содержание фосфора от общего количества композиции и (e) маслорастворимое полуполярное органическое соединение, представляющее собой сложный эфир борной кислоты и глицерина, представленное химической формулой (1), где R обозначает прямоцепную или разветвленную алкильную группу или прямоцепную или разветвленную алкенильную группу, содержащую 7-20 атомов углерода, в количестве 0,015-0,040 мас.% в пересчете на содержание бора от общего количества композиции. Технический результат заключается в получении композиции смазочного масла, обладающей низким коэффициентом трения и хорошими очищающими свойствами при высоких температурах. 4 з.п. ф-лы, 2 табл. (1)

Композиция смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащая специфическое базовое масло, моноглицерид, имеющий определенную структуру, и этиленоксидный аддукт, имеющий определенную структуру, в определенных количествах и/или соотношениях. Композиция смазочного масла настоящего изобретения наряду с обеспечением выдающихся износостойкости и экономии топлива вызывает диспергирование в масле конденсированной воды и тому подобного от водяных паров, полученных в результате сгорания топлива, что, таким образом, предотвращает корродирование или ржавление двигателя. 6 з.п. ф-лы, 3 табл.

Композиция смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащая смесь из базовых масел, обладающую специфическими свойствами, и моноглицерид, имеющий определенную структуру. Композиция смазочного масла настоящего изобретения наряду с обеспечением выдающихся износостойкости и экономии топлива вызывает диспергирование в масле конденсированной воды и тому подобного от водяных паров, полученных в результате сгорания топлива, что, таким образом, предотвращает корродирование или ржавление двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочного масла, соответствующего экологическим нормам, а также с улучшенным эффектом снижения трения и антикоррозионным эффектом, с низким содержанием золы, фосфора и серы. 15 з.п. ф-лы, 3 табл.

 


Наверх