Патенты автора Уютов Сергей Юрьевич (RU)

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя содержащая линию подачи газа (а), линию питания дизельным топливом (б) с насосом высокого давления 14 и форсунками 15, электронный блок управления 17, датчики положения рейки подачи топлива 21, частоты вращения коленчатого вала 22, положения верхней мертвой точки 23, детонации 19, расхода воздуха 24, электронную педаль подачи топлива 26, ручной регулятор подачи топлива 27, переключатель режима «Дизель-Газодизель» 29. Система снабжена электрическим насосом высокого давления 6 для газомоторного топлива, связывающим источник газомоторного топлива 2 с топливной рампой высокого давления 8, установленной перед электромагнитными клапанами 9 подачи жидкого газомоторного топлива, которые размещены в головке блока цилиндров с непосредственной подачей в них жидкого газомоторного топлива, при этом подача жидкого газомоторного топлива в камеру сгорания осуществляется многократно за один такт двигателя. Достигается повышение точности регулировки подачи газомоторного топлива, оптимизация подачи, улучшение топливной экономичности и экологических показателей работы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания, транспортных средств, работающих на двух топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы, подогреватель топлива с основным теплообменником, работающий от тепловой энергии отработавших газов, установленный на выпускной системе двигателя, выключатель подогрева топлива, блок управления, механизм изменения объема подачи отработавших газов и выключения подогрева топлива, регулятор расхода отработавших газов, электромагнитные клапаны, датчики температуры отработавших газов и температуры топлива. Система снабжена дополнительным датчиком температуры, расположенным на топливном баке, подогреватель топлива снабжен дополнительным теплообменником, включенным в дополнительный замкнутый контур, связывающий его с циркуляционным насосом и топливным баком. Технический результат: снижение нагрузки на элементы топливной системы, обеспечение защиты двигателя от неблагоприятного воздействия высоковязких биодизельных топлив. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания газодизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ организации рабочего процесса газодизельного ДВС, заключающийся в подаче паро-газо-воздушной смеси в камеру сгорания 39 с впускным каналом, являющийся накопительной камерой 42. В процессе сжатия паро-газо-воздушной смеси при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере сгорания, запускают реакции комбинированной конверсии низших алканов в присутствии катализатора нанесенного на стенки камеры сгорания. При этом в камеру сгорания поступает обедненная паро-газо-воздушная смесь, которая смешивается с остаточными газами образуя топливный заряд. В процессе сжатия топливного заряда происходит его воспламенение. В присутствии катализатора, запускается реакция комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан) в водород и окись углерода. В конце процесса сгорания топливного заряда на границе с катализатором запускается процесс высокотемпературной очистки отработавших газов от выбросов оксидов азота высокотемпературным каталитическим восстановлением на поверхности катализаторов при контакте нитрозных газов с газами восстановителями, содержащимися в отработавших газах. Газами восстановителями являются метан, оксид углерода, водород и азотно-водородная смесь. Система служит для обеспечения бездетонационной работы газодизельного ДВС при всережимном автоматическом регулировании подачи газовых и жидких топлив и обеспечения улучшенных топливно-экономических, экологических характеристик ДВС. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенное устройство подачи воды в газодизель содержит емкость с водой 1, трубопроводы подачи воды 2 и распылители 3 воды инжекторного типа. Устройство снабжено охладителем-смесителем 4, в который установлены распылители 3. Охладитель-смеситель имеет контур охлаждения 5, в котором циркулирует охлаждающая жидкость и контур рециркулируемых отработавших газов 6, который обеспечивает охлаждение перепускаемых из выпускного коллектора во впускной коллектор двигателя отработавших газов. Впрыск воды осуществляется в поток горячих (более 120°С) отработавших газов в конверсивной камере 7, где вода переходит из жидкого фазного состояния в парообразное, далее пар смешивается с отработавшими газами в каналах охладителя-смесителя 8, образуя парогазовую смесь, при этом вода дополнительно охлаждает отработавшие газы. Управление подачей воды и регулирование подачи парогазовой смеси осуществляется дозирующим устройством 9 по сигналам блока управления 10. Регулирование осуществляется по сигналам от датчиков двигателя в зависимости от скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Устройство служит для улучшения топливной экономичности, обеспечения бездетонационной работы, снижения токсичности газодизельного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Система рециркуляции газодизельного двигателя содержит перепускной трубопровод (1) с регулируемым запорным элементом (2). Вход регулируемого запорного элемента (2) сообщен с выпускным трубопроводом (3) двигателя внутреннего сгорания, а выход - с впускным трубопроводом (4) двигателя внутреннего сгорания. Система снабжена клапаном перепуска (5), охладителем-смесителем (6), системой подачи воды, состоящей из форсунки (7), системы охлаждения отработавших газов (8). Система охлаждения отработавших газов (8) выполнена независимой или включённой в систему охлаждения двигателя, также содержит насос (9) подачи воды, бак (10) для воды, блок управления подачей топлива двигателя или блок управления впрыском воды в зависимости от скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Технический результат заключается в бездетонационной работе двигателя и, как следствие, улучшении топливной экономичности. 1 ил.

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, работающих на двух топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1), подогреватель (2) топлива, фильтры (3) грубой очистки, топливоподкачивающие насосы (4), фильтры (5) тонкой очистки, электромагнитный клапан (6) переключения топлива, топливный насос (7) высокого давления, форсунки (8), управляющий блок (16), датчик (17) температуры топлива, датчик (20) давления топлива, датчик (19) подачи топлива. Система снабжена системой рециркуляции, содержащей электромагнитный клапан (12) рециркуляции, охладитель (13) отработавших газов, регулируемую заслонку (14), установленные между выпускным (11) и впускным (10) коллекторами, исполнительное устройство (15), датчик (18) температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик (21) частоты вращения, маховик (22) и генератор (23) с активатором горения. Технический результат: повышение эксплуатационных свойств дизеля, работающего на высоковязких биодизельных топливах при режимах: холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя, исключение неблагоприятного воздействия топлив на системы двигателя, в частности от попадания топлива в систему смазки, от повышенного нагарообразования в цилиндропоршневой группе, также снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами в окружающий воздух. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.

 


Наверх