Патенты автора Забелин Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к способам и средствам, предназначенным для предотвращения масштабных пожаров, в том числе лесных пожаров и пожаров на нефтяных и газовых промыслах, расположенных в труднодоступных местах (заболоченная местность, водные преграды, глубокий снег и т.п.). Задачей настоящего изобретения является создание технологии и мобильного пожарного агрегата для тушения крупномасштабных пожаров, обеспечивающих получение технического результата, заключающегося в обеспечении непрерывной подачи огнетушащего вещества в зону пожара до полного его подавления. Технический результат достигается тем, что по способу локализации и непрерывного тушения пожаров, заключающемуся в том, что к месту тушения пожара доставляют пожарную технику, посредством которой подают огнетушащее вещество в зону пожара, подачу огнетушащего вещества прекращают после полной ликвидации пожара, согласно изобретению, в качестве пожарной техники используют вертолет и мобильный пожарный агрегат с объемом огнетушащего вещества не менее 30 куб. метров, способный преодолевать труднопроходимые участки местности и водные преграды глубиной более 1,5 метра, причем мобильный пожарный агрегат размещают в зоне тушения пожара и перемещают его по мере подавления локальных участков пожара в места тушения пожара на участках, охваченных огнем, вертолет используют для регулярной подпитки мобильного пожарного агрегата огнетушащим веществом по мере его расходования, обеспечивая таким образом непрерывный процесс тушения пожара. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поворотно-сцепным устройствам двухзвенного гусеничного транспортного средства. Устройство содержит трубу носа, гидроцилиндры принудительного складывания звеньев транспортного средства, сцепку. Труба носа закреплена на втором звене. Сцепка выполнена в виде фермы пространственной формы, V-образной в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Шарниры размещены на вершинах указанной фермы. В вершинах фермы, расположенных у кормы первого звена, выполнены шарниры с вертикальными и горизонтальными осями. На шарнирах с вертикальной осью установлены гидроцилиндры принудительного складывания звеньев, обеспечивающие поворот транспортного средства. Шарниры с горизонтальной осью соединены с кормой первого звена посредством рычагов, нижние из которых соединены с нижними шарнирами, закрепленными на корме первого звена. Верхние рычаги выполнены в виде составных рычагов с промежуточными шарнирами, на которых установлены гидроцилиндры принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости. Концевые части рычагов соединены с шарнирами, закрепленными на корме первого звена выше нижних шарниров. Достигается повышение маневренности. 2 ил.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством. Силовая установка размещена на втором звене. Кабина водителя, органы управления транспортером, отсек для перевозки пассажиров или груза размещены в первом звене. Достигается повышение проходимости и улучшение при этом эргономики рабочего места водителя и пассажиров. 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой. Поперечины выполнены различной длины. Короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы. Поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин. Достигается снижение давления транспортного средства на грунт без увеличения массы конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для усовершенствования системы рулевого управления двухзвенных гусеничных машин. Система рулевого управления содержит механический и гидравлический приводы. Система снабжена рулевым механизмом автомобильного типа, установленным на первом звене, связанным с гидрораспределителем, в подвижном корпусе которого расположен трехпозиционный золотник закрытого типа. Система дополнительно снабжена рабочим гидроцилиндром двойного действия гидрораспределителя и гидроаккумулятором. Достигается возможность получения фиксированных радиусов поворота двухзвенной гусеничной машины и повышения средней скорости движения машины и ее маневренности на воде. 1 ил.

 


Наверх