Патенты автора Юферев Евгений Александрович (RU)

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями. Лопасти имеют наклон к касательной линии к окружности колеса, которая проходит через лопасть от 0° до 180°, что обеспечивает распределение силы, которая действует на колесо в двух направлениях - в сторону, выталкивающую машину из воды или грязи и в сторону движения машины или в одном направлении в сторону движения машины. Лопасти также могут быть с изменяемым углом наклона к касательной линии к окружности колеса. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств, компактности, внедорожных качеств транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Упорный бессепараторный подшипник имеет два кольца и конусообразные тела качения, располагающиеся в два ряда в шахматном порядке таким образом, что один ряд конусообразных тел качения контактирует как с одним кольцом подшипника, так и со вторым рядом конусообразных тел качения, второй ряд в свою очередь контактирует как с первым рядом конусообразных тел качения, так и со вторым кольцом подшипника. Тела качения контактируют друг с другом и дорожками качения колец подшипника, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов двух рядов. Дорожки качения двух колец подшипника имеют между собой разную длину и располагаются под разными углами к оси подшипника, что позволяет при вращении одного кольца подшипника телам качения перемещаться на разные расстояния по дорожкам качения колец подшипника, тем самым обеспечивая работу подшипника. Тела качения могут фиксироваться в подшипнике как упорными бортами колец, так и тем, что на оси роликов может располагаться шар, контактирующий с упорным бортом кольца, шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра, в расточке шар зафиксирован кольцом запорным, при этом всегда сохраняется условие: D1/D2 = d1/d2, где D1 – больший диаметр дорожки качения кольца подшипника; D2 – меньший диаметр дорожки качения кольца подшипника; d1 – больший диаметр конусообразного ролика; d2 – меньший диаметр конусообразного ролика. Технический результат: снижение коэффициента трения и повышение грузоподъемности, а это значит, что можно получить более износостойкий и надежный подшипник. 5 ил.

 


Наверх