Патенты автора Кухаренко Борис Георгиевич (RU)

Группа изобретений относится к способам определения посадочных траекторий летательного аппарата (ЛА). Для определения оптимальной посадочной траектории ЛА регистрируют в соответствующие моменты времени пространственные координаты движения ЛА в единицу времени, вычисляют на основании зарегистрированных характеристик многомерные пространственные посадочные траектории движения ЛА, определяют асимптотически сходящийся с параметром порога пучок многомерных пространственных посадочных траекторий по мере косинуса, определяют посадочную оптимальную посадочную траекторию ЛА определенным образом. Для определения минимально допустимой траектории ЛА дополнительно к вышеперечисленным действиям определяют минимально допустимую посадочную траекторию в пучке (выброс) из следующих условий: минимально допустимая посадочная траектория наиболее удалена от оптимальной по мере косинуса и на плоскости посадки расстояние от конечной точки оптимальной посадочной траектории ЛА до конечной точки минимально допустимой посадочной траектории ЛА не превышает ширину ВПП. Обеспечивается повышение безопасности полетов и снижение количества аварийных ситуаций при посадке самолета. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу определения посадочных траекторий летательных аппаратов (ЛА) в ограниченной области пространства. Для определения посадочной траектории на заданную взлетно-посадочную полосу (ВПП) вычисляют в определенные моменты времени на основании регистрируемых пространственных координат ЛА многомерные пространственные посадочные траектории движения ЛА, выравнивают во времени при необходимости, формируют выборку зарегистрированных траекторий определенным образом, выделяют в сформированной выборке асимптотически сходящийся пучок многомерных пространственных посадочных траекторий ЛА, удаляют траектории выделенного пучка из сформированной выборки, используют выделенные пучки траекторий, соответствующие посадкам ЛА на заданные ВПП, для посадки ЛА. Обеспечивается посадка ЛА в аэропортах, находящихся в зоне сложного географического ландшафта или без сопровождения диспетчерских служб. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх