Патенты автора Ковалева Светлана Павловна (RU)

Изобретение может быть использовано при изготовлении токоподводящих рельсов для метрополитена. Изготавливают множество рельсовых несущих профилей из алюминия или его сплава с соответствующими лицевыми поверхностями их головок. Профили укладывают параллельно друг другу на горизонтальной площадке с ориентацией их лицевыми поверхностями вверх так, что между головками двух любых смежных рельсовых несущих профилей указанного множества имеет место зазор. После этого над лицевыми поверхностями множества уложенных таким образом рельсовых несущих профилей с отступом от этих поверхностей устанавливают единый стальной лист. Насыпают на этот лист сверху по всей его площади взрывчатое вещество и осуществляют инициирование взрывчатого вещества, обусловливающее процесс приваривания взрывом стальных контактных накладок к лицевым поверхностям головок рельсовых несущих профилей. Способ обеспечивает упрощение технологии изготовления контактных рельсов за счет одномоментного формирования множества биметаллических рельсов путем приваривания единого стального листа к множеству несущих профилей и разрезания этого стального листа на части по периметрам головок этих профилей. 3 ил.

Изобретение относится к токоподводящим рельсам. Токопроводящий рельс (1) содержит прессованный несущий элемент (2) из алюминия или алюминиевого сплава и накладную ленту из стали. Несущий элемент выполнен в поперечном сечении в форме двутавра. Одна полка (3) двутавра является подошвой рельса (1) и имеет ширину h1, другая полка (4) двутавра является головкой рельса (1) и имеет ширину h2. Накладная лента (6) закреплена на головке (4) несущего элемента (2) со стороны ее лицевой поверхности (7) посредством сварки взрывом. При этом ширина подошвы рельса превышает ширину его головки, что упрощает технологию изготовления токопроводящих рельсов, так как дает возможность использовать тот же взрыв для разрезания единого стального листа (13) по продольным краям головок (4) с образованием соответствующих накладных лент (6). Технический результат заключается в увеличении прочности соединения накладной ленты с лицевой поверхностью несущего элемента. 2 ил.

 


Наверх