Патенты автора Путинцев Сергей Викторович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство для охлаждения и смазки поршня (1) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включает масляную форсунку (11), поршень (1), поршневой палец (10), головку (2) поршня, юбку (5) поршня, в стенке которой имеется сквозное отверстие (8), ось которого расположена по нормали к центральной оси поршня. В зоне сопряжения внутренних поверхностей головки (2) и юбки (5) поршня выполнен теплопередающий элемент (3), содержащий обращенную к масляной форсунке гладкую плоскую маслопринимающую поверхность (4), имеющую в проекции на поперечное сечение поршня форму круга, центр которой лежит в плоскости, проходящей через центральные оси поршня (1), сквозного отверстия (8) в юбке (5) поршня и масляной форсунки (11), на пересечении осей масляной форсунки (11) и сквозного отверстия (8) в юбке (5) поршня, которое расположено в направлении центральной оси поршня в пределах расстояния между верхней кромкой юбки (5) поршня и точкой, соответствующей половине длины юбки (5) поршня. Технический результат заключается в повышении надежности работы ДВС. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает стержень шатуна (2), кривошипную и поршневую головки шатуна, поршень (1) с днищем и юбку поршня, длина которой вдоль центральной оси поршня ограничена в направлении кривошипной головки (8) шатуна кромкой. Маслоподающее отверстие (7) в плоскости качания стержня шатуна обеспечивает вход масла с внутренней поверхности кривошипной головки (8) шатуна и выход масла с боковой поверхности стержня шатуна (2). Клапан со шторкой (3) изменяет положение шторки (3) относительно маслоподающего отверстия (7) на выходе струи масла из шатуна (2). Шторка (3) клапана выполнена в виде тонкостенной прямоугольной пластины из массивного материала. Шторка (3) клапана совершает под действием приложенных к ней сил инерции и тяжести возвратно-поступательное движение относительно боковой поверхности стержня шатуна (2) вдоль и в пределах соответственно двух направляющих (4) и двух ограничителей (5) и (6), размещенных по краям направляющих на определенном расстоянии друг от друга. Угловая и линейная координаты расположения маслоподающего отверстия (7) на выходе из стержня шатуна (2) относительно центральной оси стержня шатуна (2) и оси любой из его головок соответственно выбираются таким образом, что линейная составляющая траектории истекающей из маслоподающего отверстия (7) струи масла, рассматриваемая как продолжение оси маслоподающего отверстия (7) на выходе из боковой поверхности стержня шатуна (2) в ситуации, когда центральные оси стержня шатуна (2) и поршня (1) совпадают, проходит под кромкой юбки поршня (1) и направлена на его нагруженную сторону. Соотношения между массой, длиной и шириной шторки (3), диаметром маслоподающего отверстия (7) на выходе из стержня шатуна (20) и расстоянием между ограничителями (5) и (6) согласованы между собой таким образом, что при всех возможных положениях шторки (3) относительно направляющих (4), кроме положения шторки (3) с упором на ограничитель (5), расположенный ближе к оси поршневой головки шатуна, шторка (3) перекрывает маслоподающее отверстие (7) на выходе из стержня шатуна (2). Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя за счет улучшения условий смазки и охлаждения поршня. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в четырехтактных, преимущественно автомобильных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности, при изготовлении шатунов и поршней, входящих в состав шатунно-поршневой группы (ШПГ) этих ДВС. ШПГ для четырехтактных ДВС включает тело шатуна, представляющее собой единую деталь, состоящую из стержня шатуна (1), на концах которого имеются кривошипная головка (2), а также поршневая головка (3) и по центральной оси которого выполнено сквозное отверстие (4), с которым сообщается выполненное в плоскости качания и выходящее наружу тела шатуна отверстие (5), ориентированное на нагруженную сторону стенки юбки (6) поршня (7). Благодаря центральной кольцевой канавке (8) во втулке (9), установленной в поршневую головку (3), отверстие (4) сообщается с проходящим через стенку центральной кольцевой канавки (8) и стенку поршневой головки (3) отверстием (10), ориентированным на ненагруженную сторону стенки юбки (11) поршня (7). Поршень (7) содержит головку (13) и юбку (14), длина которой по осевой высоте поршня (7) ограничена двумя кромками - нижней (15) и верхней (16). На ненагруженной стороне в стенке юбки (11) поршня имеются отверстия (17). Технический результат – улучшение маслоснабжения трущихся поверхностей сопряжения юбки поршня с цилиндром. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к испытательной технике. Устройство содержит станину с размещенным на ней электродвигателем, приводящим во вращение вал с устанавливаемым на его конце контробразцом в виде кольца, к которому за счет радиального усилия, создаваемого рычажной системой нагружения, прижимается своей боковой поверхностью размещенный на конце одного из рычагов нагружающего устройства образец, выполненный в виде цилиндрического ролика или параллелепипеда и имеющий возможность осевого перемещения в направлении и под действием приложенной к нему со стороны контробразца силы трения, величина которой измеряется силоизмерительным датчиком, размещенным в теле содержащего образец рычага и жестко связанным с образцом в направлении действия приложенной к образцу со стороны контробразца силы трения, при этом между торцовой поверхностью образца и телом рычага, в котором размещен образец, на стороне, противоположной направлению действия приложенной к образцу силы трения, выполнен зазор, компенсирующий вызванное трением тепловое расширение образца. Технический результат: повышение точности и достоверности измерений показателей трения испытуемых образцов материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндро-поршневая группа содержит поршень с размещенными на нем кольцами, контактирующими с цилиндром, имеющим на рабочей поверхности микрорельеф в виде расположенных по винтовым линиям равномерно чередующихся фрагментов, каждый из которых состоит из канавки, сопряженной с плоским, параллельным оси цилиндра, участком. Зона нанесения микрорельефа расположена в средней по высоте цилиндра части, составляющей около одной трети высоты цилиндра, а глубина канавок является переменной, плавно убывающей от максимального значения в средней части зоны нанесения микрорельефа до минимального значения на ее границах по обе стороны от середины зоны нанесения микрорельефа в направлении оси цилиндра. Благодаря таким особенностям, представляющим собой согласование места нанесения и глубины микрорельефа с характером распределения по высоте цилиндра температуры его стенки, давления газов в цилиндре при сжатии, а также скорости и ускорения поршня с кольцами, достигается повышение ресурсо- и энергосбережения поршневых двигателей за счет снижения расхода масла на угар и поддержания на заданном уровне отвечающего за мощность и пусковые свойства двигателя, в особенности дизеля, максимального давления сжатия газа (компрессии) в цилиндре. 1 ил.

 


Наверх