Патенты автора ПЕЛАГОТТИ Антонио (IT)

Приводная система для приведения в действие по меньшей мере одного компрессора. Система содержит газотурбинный двигатель (101), выполненный и установленный с возможностью приведения в действие компрессора (103). Газотурбинный двигатель имеет горячей конец (101Н) и холодный конец (101С). Нагрузочная муфта (105) для соединения указанного газотурбинного двигателя (101) с компрессором (103) расположена на горячем конце (101Н) двигателя (101). Электрический двигатель/генератор (111) расположен на холодном конце (101С) двигателя (101). Электрический двигатель/генератор (111) электрически соединен с электроэнергетической системой (G) и выполнен с возможностью работы в качестве генератора для преобразования вырабатываемой газотурбинным двигателем (101) избыточной механической энергии в электрическую энергию, доставки этой электрической энергии в электроэнергетическую систему и в качестве электрического двигателя для добавления дополнительной приводной мощности компрессору (103). Расположение двигателя/генератора на холодном конце перед газотурбинным двигателем, т.е. у его впуска, позволяет, во-первых, использовать для указанного генератора вал меньшего размера, поскольку в этом случае генератор не должен обеспечивать передачу всего крутящего момента от турбины к нагрузке, и, во-вторых, обеспечивает возможность легко осуществить техническое обслуживание компрессора, который расположен на конце указанной линии. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для изоляции области высокого давления в турбомашине от области низкого давления в турбомашине. Турбомашина содержит одну или более статорных частей и одну или более роторных частей. Устройство содержит лабиринтное уплотнение 502, имеющее первый набор канавок 504 и второй набор канавок 506, причем первый набор канавок расположен в спиральной конфигурации, а второй набор канавок расположен в цилиндрической конфигурации, при этом уплотнение 502 расположено между по меньшей мере одной из указанных одной или более роторных частей турбомашины и по меньшей мере одной из указанных одной или более статорных частей турбомашины между областью высокого давления и областью низкого давления турбомашины, а спиральная конфигурация имеет угол спирали, составляющий 10° или менее, предпочтительно от 0,5° до 5°, вследствие чего достигается эффект стабилизации турбомашины и протечка, обусловленная вторым набором канавок, является незначительной. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх