Патенты автора ЯНКОВИЧ Мрдьян Я. (US)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления предназначен для двигателя, присоединенного к трехкомпонентному каталитическому нейтрализатору отработавших газов с датчиком кислорода отработавших газов, расположенным ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Способ заключается в том, что прекращают подачу топлива в двигатель во время события замедления. Регулируют топливо/воздушное соотношение двигателя без обратной связи с обогащением относительно стехиометрии, в течение предопределенного времени после завершения события замедления. Управляют с обратной связью топливо/воздушным соотношением на среднем значении около значения, богатого относительно стехиометрии, в течение предварительно выбранного времени через предопределенное время. Управляют с обратной связью топливо/воздушным соотношением, чтобы постепенно возвратиться к стехиометрии через предварительно выбранное время. Раскрыты варианты способа управления двигателем. Технический результат заключается в уменьшении насыщения накопителя кислорода каталитического нейтрализатора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к управлению выпуском двигателя с датчиками, предусмотренными как выше, так и ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Способ содержит настройку уставки для расположенного ниже по потоку датчика на основании скорости изменения массового расхода воздуха выше по потоку от двигателя и настройку впрыска топлива, чтобы регулировать топливо-воздушное соотношение (FAR) на расположенном ниже по потоку датчике по настроенной уставке и чтобы регулировать FAR отработавших газов на расположенном выше по потоку датчике по уставке расположенного выше по потоку датчика. Техническим результатом является предотвращение насыщения каталитического окислителя или восстановителя, снижение выбросов СО и NOx и улучшение экономии топлива. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Способ регулирования работы ДВС включает в себя этап, на котором регулируют впрыск топлива на основании состава топлива, а именно содержания этанола в топливе. Состав топлива может изучаться во время переходных условий посредством соотнесения эффектов переходного топливоснабжения, вызванных разными скоростями испарения более высокого и более низкого содержания этанола, с измеренным топливовоздушным соотношением выхлопных газов. Таким образом, содержание этанола, независящее от стехиометрии сгорания, может оцениваться даже во время переходных процессов, на которых снижена чувствительность к отклонениям параметров деталей и дрейфу датчиков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов за счет более точного определения количества воздуха, участвующего в сгорании в цилиндре путем снижения чувствительности между оценками расхода воздуха цилиндра и топливом, подаваемым для сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что корректируют полный расход воздуха цилиндра во время продувки посредством датчика кислорода. Захваченное цилиндром количество воздуха и количество продувочного воздуха цилиндра регулируются на основании скорректированного полного расхода воздуха цилиндра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх