Патенты автора Кузьмин Олег Анатольевич (RU)

Группа изобретений относится к космической технике. Топливный бак содержит заборное и фазоразделительное устройства. Заборное устройство содержит корпус, снабженный шпангоутом Т-образной формы, опорным кольцом, цилиндрической боковой стенкой, боковыми стойками и внешнем продольным стержнем. Опорное кольцо корпуса закреплено на полке шпангоута. Боковая стенка закреплена на опорном кольце и перекрыта крышкой. Боковые стойки равномерно размещены вокруг боковой стенки корпуса. Заборное устройство содержит рассекатель и внутренний продольный стержень. Фазоразделительное устройство содержит первый и второй экраны, выполненные в виде усеченных конусов и соединенные друг с другом большими основаниями через проставку, размещенную с зазором относительно оболочки топливного бака. Меньшее основание первого экрана соединено с опорным кольцом, меньшее основание второго экрана закреплено на внешнем продольном стержне заборного устройства. Между экранами фазоразделительного устройства расположены меридиональные пластины, закрепленные на проставке фазоразделительного устройства и боковых стойках корпуса заборного устройства. Техническим результатом группы изобретений является снижение массы невырабатываемых остатков топлива, повышение надежности работы и снижение массы топливного бака. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

ФИЛЬТР // 2635802
Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр содержит корпус, помещенную внутрь корпуса несущую трубу и рабочие модули, закрепленные поперек несущей трубы. Каждый из рабочих модулей содержит расположенные на удалении друг от друга первый и второй фильтровальные пакеты, каждый из которых снабжен двумя фильтроэлементами и помещенной между ними жесткой проставкой. Фильтроэлементы и проставки пакетов снабжены соосными вырезами, причем размер вырезов внутренних фильтроэлементов пакетов рабочего модуля выбран большим размера вырезов в проставках. Внешние края фильтроэлементов и проставок каждого из фильтровальных пакетов скреплены друг с другом внешним поясом, внутренние края внутренних фильтроэлементов разноименных фильтровальных пакетов соединены друг с другом внутренним поясом. Полость рабочего модуля, расположенная между внутренним поясом и несущей трубой, выполнена сообщающейся с полостью несущей трубы. При этом фильтроэлементы и проставки каждого из рабочих модулей выполнены из пористого сетчатого материала. Фильтроэлементы выполнены из пористого сетчатого материала на основе мелкоячеистых, а проставки - крупноячеистых сеток. Технический результат: увеличение срока службы фильтра, уменьшение гидравлического сопротивления фильтра. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Топливный бак, соединенный с приборным отсеком разгонного блока, содержит размещенные последовательно и соединенные друг с другом первое сферическое днище, опорный шпангоут, цилиндрическую проставку и второе сферическое днище. Первое днище топливного бака снабжено круговым вырезом, торцы которого соединены с фланцем, включающим цилиндрическую стенку. В осевом проеме фланца первого днища бака размещена кольцевая крышка с сечением в виде швеллерообразного профиля. Осевой проем крышки перекрыт переходником, соединенным со штуцером забора топлива и закрепленным на внутреннем поясе крышки. Оболочка приборного отсека снабжена круговым вырезом, подкрепленным шпангоутом. Первое днище бака пропущено через вырез оболочки приборного отсека наружу приборного отсека. Опорный шпангоут топливного бака закреплен на шпангоуте приборного отсека. Техническим результатом изобретения является снижение массы, сокращение времени сборки и монтажа топливного бака. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к космической технике. Блок двигателей малой тяги разгонного блока содержит корпус коробчатой формы, два закрепленных на нижнем основании корпуса двигателя стабилизации, двигатель стабилизации, закрепленный на одной из боковых стенок корпуса, и кронштейн. Каждый из двигателей стабилизации включает корпус камеры сгорания и присоединенный к корпусу камеры сгорания клапан управления подачей топлива. Блок двигателей малой тяги снабжен проставками и тепловыми шинами. Каждая из тепловых шин содержит пакет наложенных друг на друга теплопроводящих полос с законцовками. Каждый из двигателей стабилизации закреплен на корпусе через одну из проставок, дно каждой из которых соединено с корпусом камеры сгорания двигателя стабилизации, а наружное опорное кольцо закреплено на корпусе блока. Верхнее основание корпуса на большей части выполнено в виде радиатора терморегулирования. Техническим результатом изобретения является уменьшение теплового воздействия двигателей стабилизации при их работе на топливные баки разгонного блока. 12 з.п. ф-лы, 19 ил.

 


Наверх