Патенты автора УЕДА, Масахару (JP)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс содержит, в мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0,10 до 1,20, V: от 0,010 до 0,200, N: от 0,0030 до 0,0200, P ≤ 0,0250, S ≤ 0,0250, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, Nb: от 0 до 0,0500, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, РЗМ: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, остальное - железо и примеси. Структура рельса в пределах от наружной поверхности части головки как исходного положения до глубины 25 мм включает в себя 95% или больше перлитной структуры, в долях площади, а твердость этой структуры находится в диапазоне HV 360-500. В феррите перлитной структуры в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки как исходного положения численная плотность нитрида V, имеющего размер зерна 0,5-4,0 нм и включающего Cr, находится в диапазоне 1,0 × 1017 - 5,0 × 1017 см-3. Обеспечивается высокое сопротивление износу и стойкость к внутреннему усталостному повреждению. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 табл.

РЕЛЬС // 2676374
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс изготовлен из стали следующего состава, мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0 до 2,00, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, V: от 0 до 0,50, Nb: от 0 до 0,050, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, REM: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, N: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, P: 0,0250 или менее, S: 0,0250 или менее, Fe и примеси – остальное. Металлографическая структура в диапазоне между наружной поверхностью нижней части основания рельса и глубиной 5 мм на 90% или более является перлитной структурой. Поверхностная твердость нижней центральной части основания рельса (HC), расположенной между положением ±0,05W от центра ширины основания, составляет HV 360-500. Поверхностная твердость краевой части основания рельса (HE), расположенной на обоих концах основания протяженностью 0,1W от концевой части основания в направлении к центру ширины основания, составляет HV 260-315, а поверхностная твердость средней части основания рельса (HM), расположенной между HC и HE, удовлетворяет следующему выражению: HC≥HM≥HE, где W - ширина нижней части основания рельса. Рельс имеет высокую стойкость к разламыванию и улучшенную усталостную стойкость. 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 9 табл.

РЕЛЬС // 2666811
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс выполнен из стали, содержащей, мас.%: C: от 0,75 до 0,85; Si: от 0,10 до 1,00; Mn: от 0,30 до 1,20; Cr: от 0,20 до 0,80; V: от 0,01 до 0,20; N: от 0,0040 до 0,0200 и остаток из Fe и примесей. Сталь может дополнительно содержать по меньшей мере один элемент из, мас.%: Mo: от 0 до 0,50; Со: от 0 до 1,00; B: от 0 до 0,0050; Cu: от 0 до 1,00; Ni: от 0 до 1,00; Nb: от 0 до 0,0500; Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200; Ca: от 0 до 0,0200; REM: от 0 до 0,0500; Zr: от 0 до 0,0200; Al: от 0 до 1,00; P ≤ 0,0250 и S ≤ 0,0250. Структура рельса до глубины 25 мм от наружной поверхности части головки включает в себя 95% или больше перлита и имеет твердость в диапазоне HV 350-480. Частицы карбонитридов V, имеющих средний размер зерна 5-20 нм, присутствуют на 1,0 мкм2 площади сечения в поперечном направлении в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки в количестве от 50 до 500. Значение, получаемое путем вычитания твердости в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки из твердости в положении на глубине 2 мм от наружной поверхности части головки, составляет от HV 0 до HV 40. Для компонентов стали выполняются следующие соотношения: 1,00<Mn/Cr≤4,00 и 0,30≤0,25×(Mn+Cr)≤1,00. Обеспечивается высокое сопротивление износу и сопротивление к внутренним усталостным повреждениям. 2 з.п. ф-лы, 9 ил., 11 табл.

Изобретение относится к области термической обработки. Для увеличения долговечности рельса согласно настоящему изобретению устройство термической обработки для снятия напряжений рельса, который сварен, содержит катушку индукционного нагрева, которую размещают на боковой поверхности шейки рельса на расстоянии от центра сварного шва рельса от 20 до 300 мм в продольном направлении рельса. Устройство может содержать многочисленные катушки индукционного нагрева, которые могут быть размещены по обе стороны от центра сварного шва. Устройство может включать многочисленные катушки индукционного нагрева, при этом осевое направление каждой катушки расположено перпендикулярно относительно боковой поверхности рельса, и катушки размещены на одинаковом расстояния от центра сварного шва вдоль продольного направления рельса по периметру поперечного сечения рельса и отделены друг от друга. 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх