Патенты автора Новиков Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к устройствам забора топлива из бака высокоманевренного летательного аппарата, использующего в системе топливоподачи капиллярные заборные устройства. Устройство забора топлива из бака летательного аппарата представляет собой размещенную в баке тонкостенную оболочку с проницаемой боковой поверхностью. Одна торцевая поверхность оболочки соединена с трубопроводом забора топлива, другая заглушена. Боковая поверхность оболочки выполнена с возможностью капиллярного разделения газовой и жидкой фаз из капиллярного объемно-пористого сетчатого материала с разбросом структурных параметров, определяющих его капиллярную удерживающую способность, не более 10%. Боковая поверхность оболочки может быть выполнена в виде гофр. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимизации остатков топлива в процессе его выработки из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к космической технике. Топливный бак содержит заборное и фазоразделительное устройства. Заборное устройство содержит корпус, снабженный шпангоутом Т-образной формы, опорным кольцом, цилиндрической боковой стенкой, боковыми стойками и внешнем продольным стержнем. Опорное кольцо корпуса закреплено на полке шпангоута. Боковая стенка закреплена на опорном кольце и перекрыта крышкой. Боковые стойки равномерно размещены вокруг боковой стенки корпуса. Заборное устройство содержит рассекатель и внутренний продольный стержень. Фазоразделительное устройство содержит первый и второй экраны, выполненные в виде усеченных конусов и соединенные друг с другом большими основаниями через проставку, размещенную с зазором относительно оболочки топливного бака. Меньшее основание первого экрана соединено с опорным кольцом, меньшее основание второго экрана закреплено на внешнем продольном стержне заборного устройства. Между экранами фазоразделительного устройства расположены меридиональные пластины, закрепленные на проставке фазоразделительного устройства и боковых стойках корпуса заборного устройства. Техническим результатом группы изобретений является снижение массы невырабатываемых остатков топлива, повышение надежности работы и снижение массы топливного бака. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Фильтр // 2635802
Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр содержит корпус, помещенную внутрь корпуса несущую трубу и рабочие модули, закрепленные поперек несущей трубы. Каждый из рабочих модулей содержит расположенные на удалении друг от друга первый и второй фильтровальные пакеты, каждый из которых снабжен двумя фильтроэлементами и помещенной между ними жесткой проставкой. Фильтроэлементы и проставки пакетов снабжены соосными вырезами, причем размер вырезов внутренних фильтроэлементов пакетов рабочего модуля выбран большим размера вырезов в проставках. Внешние края фильтроэлементов и проставок каждого из фильтровальных пакетов скреплены друг с другом внешним поясом, внутренние края внутренних фильтроэлементов разноименных фильтровальных пакетов соединены друг с другом внутренним поясом. Полость рабочего модуля, расположенная между внутренним поясом и несущей трубой, выполнена сообщающейся с полостью несущей трубы. При этом фильтроэлементы и проставки каждого из рабочих модулей выполнены из пористого сетчатого материала. Фильтроэлементы выполнены из пористого сетчатого материала на основе мелкоячеистых, а проставки - крупноячеистых сеток. Технический результат: увеличение срока службы фильтра, уменьшение гидравлического сопротивления фильтра. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к выработке топлива из бака летательного аппарата. Способ выработки топлива из бака летательного аппарата, оснащенного капиллярным заборным устройством, заключается в том, что выработку топлива из бака проводят через капиллярное заборное устройство до объема остатка топлива в баке. Объем остатка топлива определяется удерживающей способностью и гидравлическим сопротивлением капиллярного фазового разделителя. В процессе выработки топлива уменьшают объем КЗУ так, чтобы его высота над уровнем топлива в баке в направлении действия перегрузки () была меньше высоты гидростатического столба, удерживаемого силами поверхностного натяжения капиллярного фазового разделителя (). Изобретение позволяет обеспечить минимальный остаток при выработке топлива из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх