Патенты автора Новиков Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области ракетно-космической технике, а более конкретно к охлаждению. Устройство тепловой защиты летательного аппарата выполнено в виде внешней и внутренней оболочек. Хладагент расположен в модулях капсульного типа, выполненных из капиллярно-пористого сетчатого материала, облицованного со всех сторон фольгой. Модули жестко закреплены на всей площади внешней поверхности внутренней оболочки с образованием зазора для выхода паров хладагента между внешней поверхностью модулей и внутренней поверхностью внешней обечайки. Внешняя поверхность модулей закрыта фольгой с малой степенью черноты, при этом толщина фольги определена из выявленного авторами соотношения. Достигается повышение долговечности. 2 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано преимущественно в системах охлаждения тепловыделяющих приборов ракетно-космического применения. Корпус испарителя выполнен в виде плоского основания и кожуха с расположенными на противоположных боковых стенках заправочным и пароотводящим штуцерами. Во внутреннем объеме кожуха выполнены продольные ребра с отверстиями, жестко контактирующие с капиллярно-пористой насадкой, а паровым коллектором является объем, ограниченный ближним к боковой стенке крышки кожуха с пароотводящим штуцером сплошным ребром с этой боковой стенкой. Капиллярно-пористая насадка выполнена в виде двухслойной сетки, состоящей из спеченных внутреннего и внешнего слоев. Внутренний слой сетки выполнен из многослойного мелкоячеистого сетчатого материала, а внешний слой выполнен из крупноячеистой сетки, сопряженной с внутренней нагреваемой поверхностью основания. Во внутренних межреберных полостях кожуха расположена крупнопористая насадка в виде металлического войлока. Дополнительно испаритель может быть выполнен с установкой обратного клапана на пароотводящем штуцере. Изобретение обеспечивает повышение эффективности отводящего тепловой поток испарителя с пониженным термическим сопротивлением в зоне теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство для моделирования содержит плоский прозрачный контейнер с узкой внутренней полостью, образованной двумя параллельными стенками контейнера, герметично соединенными с боковыми стенками, частично заполненной испытуемой жидкостью, поворотное основание для установки контейнера и механизм разворота основания относительно горизонтальной плоскости. Стенки контейнера выполнены подобными контурам оболочки топливного бака в местах ее сечения двумя параллельными плоскостями, между которыми расположен фрагмент капиллярного заборного устройства, содержащего сетчатый фазоразделительный фильтр и радиальные ребра. Подобный фрагмент, включающий сегмент сетчатого фазоразделительного фильтра и радиальное ребро, введен в состав устройства для моделирования и установлен между стенками контейнера с зазором между стенками контейнера и радиальным ребром. Боковые стенки контейнера выполнены из материала, смачиваемого испытуемой жидкостью, а параллельные стенки контейнера выполнены из материала, не смачиваемого испытуемой жидкостью, причем контейнер снабжен штуцерами для подачи и отвода газа и жидкости из контейнера. Обеспечивается возможность длительных наблюдений за гидростатическими и гидродинамическими процессами в контейнерах, заполненных испытуемой жидкостью, при моделировании условий невесомости в наземных условиях. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам забора топлива из бака высокоманевренного летательного аппарата, использующего в системе топливоподачи капиллярные заборные устройства. Устройство забора топлива из бака летательного аппарата представляет собой размещенную в баке тонкостенную оболочку с проницаемой боковой поверхностью. Одна торцевая поверхность оболочки соединена с трубопроводом забора топлива, другая заглушена. Боковая поверхность оболочки выполнена с возможностью капиллярного разделения газовой и жидкой фаз из капиллярного объемно-пористого сетчатого материала с разбросом структурных параметров, определяющих его капиллярную удерживающую способность, не более 10%. Боковая поверхность оболочки может быть выполнена в виде гофр. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимизации остатков топлива в процессе его выработки из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к космической технике. Топливный бак содержит заборное и фазоразделительное устройства. Заборное устройство содержит корпус, снабженный шпангоутом Т-образной формы, опорным кольцом, цилиндрической боковой стенкой, боковыми стойками и внешнем продольным стержнем. Опорное кольцо корпуса закреплено на полке шпангоута. Боковая стенка закреплена на опорном кольце и перекрыта крышкой. Боковые стойки равномерно размещены вокруг боковой стенки корпуса. Заборное устройство содержит рассекатель и внутренний продольный стержень. Фазоразделительное устройство содержит первый и второй экраны, выполненные в виде усеченных конусов и соединенные друг с другом большими основаниями через проставку, размещенную с зазором относительно оболочки топливного бака. Меньшее основание первого экрана соединено с опорным кольцом, меньшее основание второго экрана закреплено на внешнем продольном стержне заборного устройства. Между экранами фазоразделительного устройства расположены меридиональные пластины, закрепленные на проставке фазоразделительного устройства и боковых стойках корпуса заборного устройства. Техническим результатом группы изобретений является снижение массы невырабатываемых остатков топлива, повышение надежности работы и снижение массы топливного бака. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

ФИЛЬТР // 2635802
Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр содержит корпус, помещенную внутрь корпуса несущую трубу и рабочие модули, закрепленные поперек несущей трубы. Каждый из рабочих модулей содержит расположенные на удалении друг от друга первый и второй фильтровальные пакеты, каждый из которых снабжен двумя фильтроэлементами и помещенной между ними жесткой проставкой. Фильтроэлементы и проставки пакетов снабжены соосными вырезами, причем размер вырезов внутренних фильтроэлементов пакетов рабочего модуля выбран большим размера вырезов в проставках. Внешние края фильтроэлементов и проставок каждого из фильтровальных пакетов скреплены друг с другом внешним поясом, внутренние края внутренних фильтроэлементов разноименных фильтровальных пакетов соединены друг с другом внутренним поясом. Полость рабочего модуля, расположенная между внутренним поясом и несущей трубой, выполнена сообщающейся с полостью несущей трубы. При этом фильтроэлементы и проставки каждого из рабочих модулей выполнены из пористого сетчатого материала. Фильтроэлементы выполнены из пористого сетчатого материала на основе мелкоячеистых, а проставки - крупноячеистых сеток. Технический результат: увеличение срока службы фильтра, уменьшение гидравлического сопротивления фильтра. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к выработке топлива из бака летательного аппарата. Способ выработки топлива из бака летательного аппарата, оснащенного капиллярным заборным устройством, заключается в том, что выработку топлива из бака проводят через капиллярное заборное устройство до объема остатка топлива в баке. Объем остатка топлива определяется удерживающей способностью и гидравлическим сопротивлением капиллярного фазового разделителя. В процессе выработки топлива уменьшают объем КЗУ так, чтобы его высота над уровнем топлива в баке в направлении действия перегрузки () была меньше высоты гидростатического столба, удерживаемого силами поверхностного натяжения капиллярного фазового разделителя (). Изобретение позволяет обеспечить минимальный остаток при выработке топлива из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх