Патенты автора Воробьев Иван Семенович (RU)

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов. Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого блока на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень. Второй лежень установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. Притом аппарели укладываются на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели. Кроме того, аппарели, перекрывающие непосредственно колею проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца. При этом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставляются аппарели с технологическими выступами и крепятся пальцами-фиксаторами. Применение заявленного технического решения позволит повысить среднюю наработку на отказ береговой части моста механизированного комплекса, увеличить пропускную способность моста. 10 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к пролетным строениям разборных мостов. Мостовой блок выполнен в виде двух колейных секций прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанных между собой межколейным плоским щитом и снабженных в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. Межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, а длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки. Валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленного по середине межколейного щита. С внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, также являющейся направляющей при монтаже мостового блока на наводочную балку, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, при том в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем - фиксатором. Технический результат - сокращение времени установки мостового блока на наводочную балку, соединение его с предыдущим блоком и перемещение на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, повышение надежности фиксации мостового блока в раскрытом положении. 5 ил.

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами. Bерхний лист концевой секции наводочной балки с береговой опорой установлен под углом 2-4° к нижнему листу с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции наводочной балки выполнены заподлицо гнездо установки обводного ролика с осью троса лебедки мостосборочной машины и продольный паз, проходящий по середине листа от гнезда до начала концевой секции. Притом в начале концевой секции установлены параллельно транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры. При этом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами крепления опоры к концевой секции, винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого высокопрочного композитного материала. Кроме того, длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а сам лежень прикреплен к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, при этом на концах лежня выполнены отверстия для крепления его к берегу с помощью анкеров. Технический результат - уменьшение общей массы наводочной балки на 10% и сокращение времени на ее сборку на 6-8%. 6 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Средняя секция наводочной балки выполнена в виде полой балки с прямоугольным сечением и разъемными межсекционными соединениями. Секция выполнена с высокопрочного жесткого композитного материала, например, изготовленного на основе углепластика, а межсекционное соединение осуществляется посредством полой вставки с прямоугольным сечением, изготовленной тоже из композитного материала на основе углепластика. При этом вставка плотно установлена в полую часть одного транца секции и закреплена болтовыми соединениями и быстроразъемными соединениями к вертикальным стенкам балки через втулки. Быстроразъемное соединение смежных секций осуществляется путем замыкания пальцами фиксаторов вертикальных стенок балки и вставки. На нижних болтовых соединениях двух смежных секций наводочной балки установлены две силовые тяги, выполненные из легкого высокопрочного металла, например титана, а каждая из силовых тяг другим концом симметрично прикреплена к смежной секции балки через вставку. 9 ил.

Изобретение относится к области технологий производства бронезащитных материалов. Способ включает изготовление заготовок из пористого алюминия с приданием им формы, соответствующей геометрии защищаемого объекта, при этом на торцевой стороне заготовки вытачивают выступ с поперечным сечением в виде окружности для подвода электрического тока и электролита к объему пор, подвергаемых микродуговому оксидированию (МДО), далее контур локализации объема пор, подвергаемого МДО, фиксируют путем пропитки пор неоксидируемого слоя заготовки на заданную глубину гидрофобным диэлектрическим полимером с применением центрифуги, затем проводят упрочнение локализованного объема пор заготовок МДО в ванне с электролитом с применением системы принудительного охлаждения и циркуляции электролита, а после МДО выступы на заготовках механически удаляют. Технический результат: обеспечение возможности формирования в единой алюминиевой пористой матрице одного или более объемов пор, упрочненных методом МДО, разделенных с неоксидированным объемом пор четкой границей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области броневых материалов для защиты от поражающих факторов взрывных боеприпасов. Бронезащитная структура на основе пористого алюминия с локализованным объемом упрочнения состоит из пористого открытоячеистого алюминия, содержащего 60-70% открытых взаимосообщающихся пор с диаметром в диапазоне от 0,14 мм до 0,5 мм, на поверхность которых микродуговым оксидированием нанесен слой оксида алюминия. Объем пор (1) с нанесенным слоем оксида алюминия локализован в общем объеме бронезащитной структуры и образует с неоксидированным объемом (2) пор явно выраженный контур. Контур объема пор (1) с нанесенным слоем оксида алюминия определен любой, существующей в трехмерном пространстве, геометрической фигурой. Локализованный объем пор (1) с нанесенным слоем оксида алюминия может быть как больше, так и меньше объема пор без нанесенного слоя оксида алюминия. Количество чередований локализованного объема пор (1) с нанесенным слоем оксида алюминия и объема пор (2) без нанесенного слоя оксида алюминия неограниченно в рамках общей геометрии структуры. Технический результат: сочетание в пористой гомогенной структуре путем локализации объема упрочнения механических свойств, обеспечивающих эффект рассеивания, и диссипация ударно-волнового воздействия продуктов взрыва, диссипация энергии потока поражающих элементов со снижением уровня трещинообразования и диссипация остаточной энергии без применения дополнительных подпорных структур. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к войсковым фортификационным сооружениям для наблюдения и ведения огня из стрелкового оружия. Быстровозводимое наблюдательно-огневое сооружение состоит из наблюдательной кабины в виде многоамбразурного боевого каземата со смотровыми щелями и комплектом наблюдательно-огневых средств с механизмами их автономного и дистанционного управления. Наблюдательная кабина выполнена двухъярусной конструкции в виде двух боевых казематов - верхнего и нижнего с входным блоком-тамбуром, изготовленных из многослойного высокопрочного композиционного материала по технологии вакуумной инфузии в виде унифицированных стеновых панелей с одной и двумя смотровыми щелями, плоских опорных панелей каземата и тамбура, панелей перекрытия, соединенных между собой стяжными болтами посредством монтажных металлических уголков. Панели перекрытия оборудованы переходными люками с лестницами-трапами и средствами обеспечения наблюдения и ведения огня из всех видов стрелкового и гранатометного вооружения, а дополнительная защита от пуль и осколков обеспечивается вспомогательными защитными стенами из габионов насыпного типа или синтетических земленосных мешков. Достигается упрощение конструкции и сокращение времени сборки. 5 ил.

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к войсковым фортификационным сооружениям промышленного изготовления, применяемым в неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера и Арктики, с целью повышения в короткие сроки уровня комфортности для жизнедеятельности, работы и отдыха личного состава, выполняющего боевые задачи в отрыве от мест постоянной дислокации основных войсковых формирований. Войсковое фортификационное сооружение для арктических регионов состоит из рабочих помещений, разделяемых звукоизолирующими перегородками, двух тамбуров и входа. Оно выполнено сборно-разборной конструкции из легких унифицированных строительных панелей пола, стен и перекрытия, изготовленных из высокопрочных многослойных композитных облицовочных плит, закрепленных на деревянном обработанном антисептиком каркасе, в котором свободные проемы заполнены утеплителем из вспененного полиэтилена с несшитой молекулярной структурой, соединенных между собой металлическими нагелями со стальными планками и герметизирующими прокладками в объемные блоки жилых и технических помещений со входами, оборудованными защитно-герметическими дверями. Блоки дополнительно покрыты изнутри слоем утеплителя с пароизолирующей пленкой и фанерными листами с защитной декоративной окраской, а также закреплены на прочном ленточном основании из деревянного бруса, пропитанного битумной мастикой, в котором предусмотрены продувочные окна с воздуховодами управляемой естественной вентиляции. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками. На платформе автомобиля в транспортном положении установлен съемный кузов-контейнер (3), оборудованный технологическими дверьми и люками. Кузов-контейнер разделен перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой. В отдельном отсеке размещены тележки для подачи и приема лесоматериала и комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента. На крыше кузова-контейнера размещены эстакады с рольгангом (6) для лесоматериала. Улучшается мобильность и автономность лесопильного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх