Патенты автора ТХАМ Кок-Мун (US)

Уплотнительный узел между путем горячего газа и полостью для диска в турбинном двигателе содержит неповоротный узел направляющих лопаток, поворотный узел рабочих лопаток и кольцеобразный элемент в виде крыла. Неповоротный узел направляющих лопаток включает в себя ряд направляющих лопаток и внутренний бандаж, а поворотный узел рабочих лопаток расположен рядом с узлом направляющих лопаток и включает в себя ряд рабочих лопаток и диск турбины, который формирует часть ротора турбины. Кольцеобразный элемент в виде крыла расположен радиально между путем горячего газа и полостью для диска, проходит в целом вдоль оси от узла рабочих лопаток к узлу направляющих лопаток и включает в себя множество расположенных на расстоянии друг от друга в окружном направлении проточных каналов. Проточные каналы проходят через кольцеобразный элемент в виде крыла от его радиально внутренней поверхности к его радиально наружной поверхности и осуществляют выталкивание охлаждающей текучей среды из полости для диска в направлении пути горячего газа во время работы двигателя. На своем протяжении через элемент в виде крыла проточные каналы изогнуты в окружном направлении противоположно направлению вращения ротора турбины для осуществления зачерпывания охлаждающей текучей среды из полости для диска в проточные каналы. В другом варианте выполнения проточные каналы включают в себя входные участки, наклоненные противоположно направлению вращения ротора турбины для осуществления зачерпывания охлаждающей текучей среды из полости для диска в проточные каналы. Выпускные отверстия проточных каналов наклонены в направлении вращения ротора турбины, позволяя охлаждающей текучей среде выпускаться из проточных каналов в направлении вращения ротора турбины. Группа изобретений позволяет снизить всасывание горячего газа в полость для диска турбины. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю. Газотурбинный двигатель включает в себя множество лопаток, собранных в кольцеобразный ряд лопаток и частично образующих путь горячего газа и путь охлаждающей текучей среды, узел с ответвлениями, расположенный на стороне основания ряда лопаток, и нагнетающие элементы (130), распределенные вокруг узла с ответвлениями, выполненного с возможностью придавать в наиболее узком зазоре пути охлаждающей текучей среды движение потоку охлаждающей текучей среды, текущей через него. Путь охлаждающей текучей среды продолжается от полости ротора к пути потока горячего газа. Множество нагнетающих элементов (130), узел с ответвлениями и основание ряда лопаток являются эффективными для придания спиралеобразного движения потоку охлаждающей текучей среды, когда он входит в путь горячего газа. В результате улучшается аэродинамическая эффективность лопатки, тем самым увеличивая эффективность двигателя, увеличивается срок службы лопатки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Система управления температурой обоймы лопастей для использования в газотурбинном двигателе. Система управления включает в себя первый источник охлаждающего воздуха, второй источник охлаждающего воздуха, а также систему управления температурой воздуха. Первый источник охлаждающего воздуха подает первую часть охлаждающего воздуха обоймы лопастей, отбираемого из секции компрессора двигателя, к первой секции обоймы лопастей, которая поддерживает множество рядов лопастей внутри секции турбины двигателя. Второй источник охлаждающего воздуха подает вторую часть охлаждающего воздуха обоймы лопастей, отбираемого из секции компрессора, ко второй секции обоймы лопастей, разнесенной от первой секции в аксиальном направлении, образованном направлением потока горячего рабочего газа через секцию турбины. Изобретение позволяет управлять температурой охлаждающего воздуха обоймы лопастей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергетике. Газотурбинный двигатель, включающий в себя контур (10) охлаждения окружающего воздуха, содержащий охлаждающий канал (26), расположенный в лопатке (22) турбины и в сообщении по текучей среде с источником (12) окружающего воздуха; и предварительный завихритель (18), причем упомянутый предварительный завихритель содержит внутренний обод, наружный обод и множество направляющих лопаток, каждая проходящая от внутреннего обода до наружного обода. Соседние в окружном направлении направляющие лопатки образуют между собой соответствующие сопла. Предварительный завихритель приспособлен для сообщения закручивания окружающему воздуху, всасываемому через сопла, и направления закрученного окружающего воздуха к основанию лопатки турбины. Также представлены варианты газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя путём минимизации количества охлаждающего воздуха, забираемого из компрессора. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх