Патенты автора РОМАНО Паскаль (FR)

Объектом изобретения является летательный аппарат, содержащий фюзеляж (1) и силовую установку, при этом упомянутая силовая установка содержит по меньшей мере один ротор (7,8) вентилятора, расположенный в задней части фюзеляжа (1) в его продолжении вдоль продольной оси (ХХ), и гондолу (14), образующую обтекатель упомянутого по меньшей мере одного ротора (7,8) вентилятора, в котором проходит воздушный поток (F), отличающийся тем, что содержит множество радиальных стоек (15) статора, установленных на входе упомянутого по меньшей мере одного ротора (7,8) вентилятора и расположенных между фюзеляжем (1) и гондолой (14), при этом упомянутые радиальные стойки (15) содержат средства нагнетания, выполненные с возможностью нагнетания, - в окружающей среде задней кромки (15b) упомянутых радиальных стоек (15), - дополнительного воздушного потока (Fs), добавляющегося к упомянутому воздушному потоку (F) в продолжение задней кромки (15b). Это позволяет адаптировать нагнетание к локальным условиям потока, чтобы минимизировать спутную струю, позволяет ослабить шум, производимый силовой установкой летательного аппарата. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к кожуху (10) для блиска (20) турбомашины (1), содержащему внутреннее покрытие (11), изготовленное из истираемого материала, и множество периферийных щелей (12), расположенных в указанном покрытии (11) из истираемого материала, причем кожух дополнительно содержит периферийную полость (13), образованную в покрытии (11) из истираемого материала, полость, в которую ведут щели (12), при этом щели (12) ведут в полость (13) и проходят между полостью (13) и внутренней поверхностью (15) кожуха (10). Изобретение также относится к турбомашине, содержащей такой кожух и блиск. Достигается улучшение в аэродинамическом и акустическом уровне путем уменьшения турбулентной интенсивности потока воздуха вблизи внутренней поверхности кожуха. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх