Патенты автора КЮММЛЕ Хорст (DE)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления кольцеобразной активной части машин мощностью 1 МВт и более. Технический результат – повышение технологичности монтажа. Активная часть машины содержит секции в форме кольцевых сегментов с пазами для размещения электрических проводников. Способ изготовления активной части включает в себя формирование секций с пазами, выполнение гальванически отделенных друг от друга электрических проводников, проходящих в противоположных направлениях в по меньшей мере двух различных пазах соответствующей секции, изолирование электрического проводника электрически изолирующим слоем, пропитку указанного слоя изоляции пропиточным средством. Далее помещают изолированный и пропитанный проводник в пазы секции и осуществляют такое электрическое соединение электрического проводника секции с токоведущей шиной секции перед её транспортировкой, что секция может эксплуатироваться посредством подходящего нагружения токоведущей шины секции электрическим напряжением. Затем осуществляют транспортировку секции к месту монтажа и/или эксплуатации электрической машины и сборку кольцеобразной активной части путем соединения друг с другом по меньшей мере двух секций. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении сборки и разборки. Конструктивный элемент выполнен в виде ротора, имеющего вал (1), активную часть (3), которая окружает вал (1) в окружном направлении и которая расположена соосно с валом (1), и по меньшей мере одну распорку (4), которая в каждом случае соединена с валом (1) и вершина (5) которой указывает в каждом случае от вала (1) в радиальном направлении наружу. Конструктивный элемент выполнен в виде статора, имеющего корпус (2), активную часть (3) в виде полого цилиндра, которая расположена внутри корпуса (2), и по меньшей мере одну распорку (4), которая в каждом случае соединена с корпусом (2) и вершина (5) которой указывает в каждом случае от корпуса (2) в радиальном направлении вовнутрь. Для обеспечения экономичного и надежного монтажа роторов или статоров конструктивный элемент имеет по меньшей мере один соединительный элемент (6) и по меньшей мере один крепежный элемент (7). Активная часть (3) в каждом случае имеет открытый в радиальном направлении наружу или вовнутрь паз (8) для приема первого конца (9) соединительного элемента (6) и вершины (5) распорки (4). Паз (8), распорка (4) и соединительный элемент (6) выполнены таким образом, что посредством фиксации соединительного элемента (6) в области его второго конца (10) на распорке (4) при помощи крепежного элемента (7) может реализовываться соединение с геометрическим замыканием распорки (4) и соединительного элемента (6) с активной частью (3). 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх