Патенты автора Пузакова Марина Михайловна (RU)

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции кранов шаровых, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах газовых магистральных и технологических трубопроводов. Кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями и шпиндель, соединённый с рукояткой, имеющей угол поворота 90°, штифтом. На штифте установлена с возможностью поворота П-образная скоба, на средней части которой имеется выступ, взаимодействующий с пазом, выполненным на торце рукоятки, и с одним из двух пазов, выполненных на корпусе крана. При этом пазы, выполненные на корпусе крана, взаимоперпендикулярны. Изобретение направлено на обеспечение возможности стопорения шпинделя крана шарового в двух положениях, «Открыто», «Закрыто», за счет введения П-образной скобы, установленной на штифте с возможностью поворота, что позволяет повысить безопасность работы крана шарового за счет исключения несанкционированного перемещения (поворота) шпинделя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. Технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является расширение диапазона рабочего давления шарового крана (2,0÷10 МПа). Поставленная техническая проблема решается тем, что в шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены шаровая пробка со сквозным отверстием, приводимая в движение шпинделем, и два седла, контактирующих с корпусом крана и с шаровой пробкой, введены две втулки, установленные на седлах с зазором. При этом втулки взаимодействуют с корпусом крана через резьбовые соединения, а с седлами - через выступы, выполненные на контактирующих с корпусом крана торцах седел. Причем выступы седел размещены в расточках, выполненных на внутренней поверхности втулок, а на внутренней поверхности седел выполнены расточки, в которых размещены выступы корпуса, выполненные на входном и выходном отверстиях и направленные внутрь корпуса. Технический результат заключается в упругой деформации седла при перепуске высокого давления внутрь корпуса крана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности работы крана. Поставленная задача решается тем, что в шаровом кране на металлической обойме каждого седла со стороны канавки выполнен выступ цилиндрической формы, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру седла, а ширина выступа превышает наибольший зазор между корпусом и седлом. Причем на входном и выходном отверстиях корпуса со стороны седел выполнена расточка цилиндрической формы, которая взаимодействует с наружным диаметром выступа и имеет глубину, равную высоте выступа. При этом непосредственно за расточкой выполнена канавка, наружный диаметр которой больше диаметра расточки. Технический результат заключается в снижении вероятности попадания загрязнений в зазор между седлом и корпусом крана. 4 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла. Каждое седло состоит из металлической обоймы. В обойме размещены эластичный уплотнитель, взаимодействующий с шаровой пробкой, и упругий уплотнитель, размещенный в канавке и взаимодействующий с корпусом крана. Седла установлены относительно корпуса с зазором, величина которого больше половины допустимой величины деформации упругого уплотнителя. Полость канавки, выполненной на торце седла, соединена с полостью корпуса как минимум одним каналом. Упругий уплотнитель размещен в канавке с исключением перекрытия им канала или каналов при прохождении транспортируемой среды. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей крана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх