Патенты автора Гасанов Михаил Фахраддинович (RU)

Информационно-измерительная и управляющая система посадки группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на посадочную платформу содержит видео-, радио- и ИК средства связи, средства лазерного УФ-излучения, метеостанцию, роботизированные средства захвата и удержания одиночного БЛА, подсистему контроля воздушного движения в пространственно-временной зоне с сетевой системой информационно-измерительных маяков, контроллер сети подсистемы, контроллер управления доступом к системе посадки и маяков аварийной посадки, подсистему обнаружения, измерения координат и коррекции траектории БЛА, подсистему свето- и радиотехнического обеспечения, центральный контроллер системы посадки, модем и интерфейсы связи, блок записи и хранения данных системы посадки, блок анализа загрузки и выбора структуры пространственно-временной зоны ожидания. Обеспечивается повышение безопасности посадки БЛА из группы БЛА, повышение безопасности движения БЛА в зоне ожидания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу организации воздушного движения группы БЛА в зоне посадки. Для организации воздушного движения измеряют на БЛА расстояния по горизонтали и высоте между соседними БЛА, вычисляют для каждого БЛА искусственное потенциальное поле опасного сближения и значение искусственной силы, создаваемой каждым БЛА в группе, для ухода от столкновений, которые передают наземной станции обслуживания, где вычисляют нормированные значения потенциалов опасного сближения и искусственное потенциальное поле опасного сближения, формируют и передают БЛА с наибольшим значением нормированного значения команду на выход из зоны ожидания в зону посадки. Обеспечивается повышение безопасности полетов в зоне посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу посадки группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на посадочную платформу. Для посадки БЛА осуществляют информационный обмен по прямому и обратному каналам связи требующего посадки БЛА с посадочной платформой и последующей коррекции его движения при посадке, при этом для остальных БЛА из группы определенным образом формируется зона ожидания и приоритет обслуживания. Обеспечивается повышение безопасности воздушного движения группы БЛА. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Использование: для бесконтактного высокоскоростного мониторинга состояния деформируемой металлической поверхности и ранней диагностики повреждаемости конструкций из титановых сплавов, эксплуатируемых в водных средах. Сущность изобретения заключается в том, что способ включает установку электрода сравнения вблизи потенциально опасного участка поверхности (концентратора напряжения) конструкции из титанового сплава, находящегося в водной среде, деформирование конструкции путем приложения внешнего усилия до появления на поверхности металлической конструкции дефектов (линий скольжения, двойников, трещин и др.), формирование отрицательного скачка электродного потенциала деформируемого титанового сплава в момент выхода на поверхность дислокационного скопления или микротрещины, его регистрацию с помощью электрода сравнения и усилителя в полосе частот 0.1-30 кГц, при этом в качестве полезного сигнала используются отрицательные скачки электродного потенциала, обусловленные растворением титана в водной среде в локальной области разрыва оксидной пленки TiO2. Технический результат: обеспечение высокой степени надежности диагностирования ранних стадий формирования повреждений поверхности титановых сплавов, эксплуатируемых в водной среде, и выявления межкристаллитного и транскристаллитного разрушения по статистической функции распределения амплитуд скачков электрохимического потенциала. 11 ил.

Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке давлением сплавов системы Аl-Mg, проявляющих прерывистую деформацию и локализацию деформации в полосах, негативно влияющих на качество поверхности и коррозионные свойства этих сплавов. Способ обработки листовых заготовок промышленных алюминий-магниевых сплавов включает механическую обработку заготовки давлением с одновременным пропусканием импульсного электрического тока. Пропускают через заготовку импульсный электрический ток с частотой следования 800 Гц прямоугольных импульсов, амплитудой 30-34 А/мм2, длительностью 1 мс, вызывающего джоулев нагрев заготовки не более чем на 1°С. Оптимизируются энергозатраты при электротоковой обработке промышленных сплавов системы Al-Mg, применяемых при производстве авиакосмической техники и автомобилей, за счет использования импульсного электрического тока для наиболее эффективного подавления механических неустойчивостей с одновременным повышением прочности этих сплавов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах непрерывного бесконтактного высокоскоростного мониторинга состояния деформируемой металлической поверхности и ранней диагностики повреждаемости конструкций из алюминиевых сплавов систем Al-Zn-Cu-Mg, Al-Mg-Mn, Al-Li-Mg, эксплуатируемых в водных средах (пресная и морская вода, водные растворы электролитов и т.д.). Способ включает установку электрода сравнения вблизи потенциально опасного участка поверхности (концентратора напряжения) конструкции из алюминиевого сплава, находящегося в водной среде, деформирование конструкции путем приложения внешнего усилия до появления на поверхности металлической конструкции полос локализованной деформации, формирование отрицательного скачка электродного потенциала деформируемого алюминиевого сплава в момент выхода на поверхность деформационной полосы или микротрещины, его регистрацию с помощью электрода сравнения и усилителя в полосе частот 0.1-10 кГц, при этом в качестве источника сигнала - отрицательного скачка электродного потенциала, обусловленные растворением алюминия в водной среде в локальной области разрыва оксидной пленки Al2O3. Технический результат: обеспечение высокой степени надежности диагностирования ранних стадий формирования опасных деструктивных повреждений в виде полос локализованной деформации и трещин в алюминиевых сплавах, эксплуатируемых в водной среде (пресная и морская вода, водные растворы электролитов и т.д.). 1 табл., 5 ил.

Использование: для подавления механических неустойчивостей алюминиевого сплава В95пч. Сущность изобретения заключается в том, что используют установку датчика акустической эмиссии вблизи потенциально опасного участка (концентратора напряжения) изделия или конструкции, осуществляют деформирование растягивающей нагрузкой до появления первого всплеска акустической эмиссии, сигнализирующего о появлении в материале полосы локализованной деформации - предвестника развития макроскопической механической неустойчивости, при этом этот акустический сигнал используется для запуска силового устройства, которое создает в материале импульс сжатия, подавляющий развитие механической неустойчивости. Технический результат: обеспечение возможности подавления деформационных полос как предвестников разрушения алюминиевого сплава с помощью силового устройства, создающего импульс сжатия в момент зарождения деформационной полосы, регистрируемый по характерному сигналу акустической эмиссии. 6 ил.

Изобретение относится к обработке давлением металлических сплавов системы алюминий-магний, демонстрирующих прерывистую деформацию и локализацию деформации в полосах, вызывающих преждевременную коррозию и разрушение этих сплавов. Способ подавления деформационных полос на поверхности заготовок из алюминий-магниевых сплавов в процессе обработки давлением включает пропускание через заготовку при ее обработке давлением электрического тока, при этом предварительно в течение не менее 0,8 с заготовку обрабатывают током плотностью не менее 60 А/мм2, после чего в момент зарождения деформационной полосы, определяемый по отрицательному скачку напряжения длительностью 1 мс, через заготовку пропускают прямоугольный импульс тока амплитудой 60 А/мм2. Изобретение позволяет снизить затраты электроэнергии при металлообработке, повысить качество обрабатываемой поверхности и увеличить долговечность алюминий-магниевых сплавов, применяемых при производстве автомобилей и авиационной техники. 3 ил.

Использование: для бесконтактного электромагнитного неразрушающего контроля листовых алюминиевых сплавов. Сущность изобретения заключается в том, что способ включает установку плоского емкостного датчика вблизи потенциально опасного участка поверхности (концентратора напряжения) металла, деформирование его путем приложения внешнего усилия с помощью нагружающего устройства, формирование сигнала ЭМИ в результате развития механической неустойчивости в виде распространяющихся деформационных полос, преобразование сигнала ЭМИ с помощью емкостного датчика ЭМИ и его регистрацию, в качестве источника ЭМИ используется электрически активная окисная пленка Аl2O3 на поверхности алюминиевого сплава, при этом сигнал ЭМИ возникает при смещении двойного электрического слоя, связанного с окисной пленкой относительно неподвижного датчика ЭМИ в ходе зарождения и распространения полосы локализованной пластической деформации в виде бегающей шейки или в ходе распространения трещины. Технический результат: обеспечение возможности бесконтактного электромагнитного метода, когда ледяная корка на поверхности металла отсутствует. 6 ил.

Изобретение относится к обработке давлением металлических сплавов системы алюминий-магний, демонстрирующих прерывистую пластическую деформацию и локализацию деформации в полосах, вызывающих ухудшение качества поверхности и внезапное разрушение этих сплавов. Способ обработки листовых заготовок из промышленных алюминиевых сплавов системы Al-Mg включает механическую обработку заготовки с одновременным пропусканием постоянного электрического тока плотностью от более 30 А/мм2 до 50 А/мм2 для подавления полособразования и прерывистой деформацию с одновременным увеличением прочности сплава. Изобретение позволяет снизить затраты электроэнергии при металлообработке, повысить качество обрабатываемой поверхности, увеличить ресурс и повысить топливную эффективность алюминий-магниевых сплавов, применяемых при производстве авиакосмической техники и автомобилей. 6 ил.

Использование: для диагностики механических неустойчивостей и раннего предупреждения об опасности разрушения изделий и конструкций из алюминиевых сплавов, демонстрирующих полосообразование и прерывистую деформацию. Сущность изобретения заключается в том, что на поверхности конструкции вблизи наиболее нагруженной зоны устанавливают низкочастотный датчик акустической эмиссии (вибропреобразователь), при этом момент возникновения механической неустойчивости в виде полосы макролокализованной деформации определяют по первому всплеску сигнала акустической эмиссии длительностью порядка 10 миллисекунд и амплитудой выше пороговой, который является акустическим предвестником потери механической устойчивости, способной вызвать внезапное разрушение материала. Технический результат: обеспечение возможности неразрушающего контроля и диагностики состояния пластических неустойчивостей и раннего предупреждения об опасности разрушения изделий и конструкций из алюминиевых сплавов, демонстрирующих прерывистую деформацию и полосообразование, в основном авиационных сплавов системы Al-Mg. 6 ил.

 


Наверх