Патенты автора Буянов Алексей Игоревич (RU)

Изобретение относится к антифрикционным твердосмазочным полимерным покрытиям и может быть использовано в машиностроении, в частности в подшипниках скольжения вкладышей коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, а также в других сопряжениях. Антифрикционное твердосмазочное полимерное покрытие содержит дисульфид молибдена, фуллерен, ортоксилол и связующее, которое содержит эпоксидную смолу, меламино-формальдегидную смолу, полиэфир, ацетон и этилцеллозольв при следующем соотношении компонентов, мас.%: дисульфид молибдена 54-67, фуллерен 0,0006-0,0008, ортоксилол 3,5-12,0, эпоксидная смола 12-28, меламино-формальдегидная смола 5,1-6,3, полиэфир 5,8-6,0, ацетон 2,4-3,0, этилцеллозольв 2,8-12,1. Изобретение обеспечивает покрытию повышение антифрикционных свойств, увеличение износостойкости при высоких циклических нагрузках и повышение прочностных характеристик. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности, к оборудованию для нанесения покрытий и может быть использовано в автоматических гальванических линиях, в механизированных гальванических линиях, в гальванических ваннах с ручным обслуживанием. Устройство состоит из гальванической ванны 1, катодной штанги 2, установленных на торцевых поверхностях ванны 1 вертикальных направляющих 3 с пазами 4, установленных с возможностью перемещения по пазам 4 направляющих ползунов 5 с расположенными на их верхней поверхности регулировочными прокладками 6, токовых опор-ловителей 7, подключенных к источнику постоянного тока и расположенных на регулировочных прокладках 6, механизма возвратно-поступательного движения 8, выполненного в виде горизонтально установленного на продольной поверхности ванны 1 передаточного вала 9, каждый конец которого жестко связан с системой рычагов 10, состоящей из трех одноплечих рычагов 11, 12 и 13, шарнирно соединенных между собой, жестко закрепленного на нижней поверхности каждого ползуна 5 ролика 14, установленного на каждой направляющей 3 опорного ролика 15, штока 16, один конец которой закреплен на шарнире 17, соединяющем рычаги 11 и 12 одной из системы рычагов 10, а другой конец закреплен на эксцентрике 18 мотора-редуктора 19, при этом катодная штанга 2 установлена на токовых опорах-ловителях 7, а рычаг 13 каждой системы рычагов 10 установлен между опорным роликом 15 и роликом 14 ползуна 5 с возможностью контактирования. Мотор-редуктор 19 жестко закреплен на полу цеха около боковой стенки ванны 1. Эксцентрик 18 смонтирован на валу мотора-редуктора 19. Технический результат - повышение качества гальванических покрытий за счет поддержания постоянной концентрации компонентов в зоне осаждения покрытия путем равномерного вертикального покачивания катодной штанги с покрываемыми деталями. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым устройствам кривошипно-шатунных механизмов, а именно к втулкам нижней головки прицепного шатуна, и может быть использовано в V-образных высокофорсированных дизелях, в V-образных автомобильных двигателях, в компрессорных устройствах и т.п. Втулка нижней головки прицепного шатуна V-образных двигателей внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндрического тела 2 с центральным осевым отверстием 3, внутренняя поверхность 4 которого выполнена эллипсообразной формы с расположением большой оси эллипса параллельно оси симметрии шатуна. На внутренней поверхности 4 цилиндрического тела 2 выполнены две продольные канавки 5 и 6 и по меньшей мере одна расположенная под углом к продольным канавкам 5 и 6 маслоподводящая канавка 7, концы которой сообщены с продольными канавками. На одной из маслоподводящих канавок 5 и 6 выполнено эллипсоидное отверстие 8, большая ось которого совпадает с продольной осью маслоподводящей канавки 5. На концах наружной цилиндрической поверхности 9 втулки выполнены поперечные канавки 10 и 11 прямоугольной формы с по меньшей мере двумя отверстиями 12 и 13, соединенными с продольными канавками 5 и 6. В центральной части наружной поверхности 9 выполнен прямоугольный паз 14 для размещения нижней головки прицепного шатуна. Наружная цилиндрическая поверхность 9 выполнена с антикоррозионным покрытием, а внутренняя поверхность 4 выполнена с антифрикционным покрытием. Техническим результатом является повышение надежности работы и увеличение срока эксплуатации за счет равномерного распределения смазки, интенсивного охлаждения трущихся поверхностей и исключения быстрого вытекания смазки из зоны трения. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым устройствам кривошипно-шатунных механизмов, а именно втулкам поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в форсированных дизелях, в высокооборотных автомобильных двигателях, в компрессорных устройствах и т.п. Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1), наружная поверхность (2) которого выполнена цилиндрической формы, внутренняя рабочая поверхность (3) - бочкообразной формы, а торцы (4) - частично скошенными, из центральной кольцевой канавки (5), выполненной на внутренней рабочей поверхности (3) корпуса (1). В нижней части внутренней рабочей поверхности (3) корпуса (1) выполнено отверстие (6) для ввода смазки, выполненное цилиндрической формы. В верхней части внутренней рабочей поверхности (3) корпуса (1) выполнено отверстие (7) для охлаждения поршневой головки, выполненное в виде усеченного конуса. Центральная кольцевая канавка (5) имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму, большее основание которой обращено к наружной цилиндрическая поверхности (2) корпуса (1) втулки. Отверстие (6) для ввода смазки и отверстие (7) для охлаждения поршневой головки выполнены на оси центральной кольцевой канавки (5). Наружная цилиндрическая поверхность (2) корпуса (1) выполнена с антикоррозионным покрытием. Втулка запрессована в поршневую головку шатуна. Подвод масла к отверстию (6) втулки поршневой головки шатуна осуществляется через масляный канал. Технический результат: повышение надежности работы втулки поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания, увеличение срока эксплуатации за счет равномерного распределения смазки и интенсивного охлаждения трущихся поверхностей и исключения быстрого вытекания смазки из зоны трения. 3 ил.

Изобретение относится к области гальванотехники, а именно к электроосаждению антифрикционных покрытий сплавом свинец-олово-медь и может быть использовано в машиностроении, судостроении, сельском хозяйстве, атомной промышленности и др. отраслях промышленности. Электролит содержит свободную кислоту, соль двухвалентного свинца, соль двухвалентного олова, соль двухвалентной меди, аммоний борфтористый, аммоний фтористый, антиокислитель, поверхностно-активное вещество при следующем соотношении компонентов, г/л: соль двухвалентного свинца (в пересчете на Pb+2) - 60÷130, соль двухвалентного олова (в пересчете на Sn+2) - 9,0÷31, соль двухвалентной меди (в пересчете на Cu+2) - 5,5÷8,0, свободная кислота - 170÷220, аммоний борфтористый - 25÷35, аммоний фтористый - 25÷35, борная кислота - 100÷200, антиокислитель - 9÷15, поверхностно-активное вещество - 0,8÷12, при этом в качестве свободной кислоты используют свободную кислоту, выбранную из группы, включающей HBF4, H2SiF6, C2HCl3O2, в качестве антиокислителя используют по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей: резорцин, пирокатехин, гидрохинон, β-нафтол, формалин, а в качестве поверхностно-активного вещества используют по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей: желатин, пентон, крезол, препарат ОС-20, синтанол АЛМ-10, синтанол ДС-10. Техническим результатом является повышение износостойкости и снижение коэффициента трения покрытий за счет стабильного состава электролита в течение длительной интенсивной эксплуатации при высоких катодных плотностях тока, с высокой рассеивающей способностью. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к элементам скольжения, в частности к вкладышам, втулкам, упорным кольцам, и может быть использовано в машиностроении, в металлургической промышленности и в сельском хозяйстве. Элемент скольжения включает подложку и последовательно нанесенные на нее слои. Первый подшипниковый слой нанесен на подложку и выполнен из сплава, выбранного из группы: сплав на основе меди, или сплав на основе алюминия, или сплав на основе свинца, или сплав на основе олова, или их сочетание. Второй барьерный слой выполнен в виде никелевого покрытия. Третий антифрикционный слой выполнен из сплава на основе олова. Четвертый приработочный слой выполнен из сплава на основе свинца. Пятый нижний антикоррозионный слой выполнен в виде свинцового покрытия. Шестой верхний антикоррозионный слой выполнен в виде индиевого покрытия. Твердость слоев, последовательно нанесенных на подложку, уменьшается. Предложенный элемент скольжения может работать при высоком удельном давлении и обладает повышенной усталостной прочностью, износостойкостью, кавитационной стойкостью и высокими антикоррозионными свойствами. 3 табл.

Изобретение относится к области химической обработки металлов, в частности к технологии жидкостного химического снятия многокомпонентных гальванических покрытий на основе олова и свинца с разнородных металлов. и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении и других отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. Селективный травитель гальванических покрытий на основе олова и свинца содержит, г/л: кислота азотная 354÷450, железо азотнокислое (III) 120÷180, натрий хлористый 1,0÷4,0, ингибитор коррозии меди 2,0÷4,0, растворитель ингибитора коррозии меди 12,0÷24, катализатор процесса травления 0,9÷12,0, ингибитор коррозии стали 0,1÷10,0, медь борфтористая (II) 0,1÷10,0, меди нитрат 0,01÷0,07, натрия нитрат 4,0÷10,0, калия фторид 4,0÷12,0. В качестве ингибитора коррозии меди он содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей бензоат циклогексиламина, октадециламин, хромат циклогексиламина. В качестве растворителя ингибитора коррозии меди он содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей ацетон, бензол, толуол. В качестве катализатора процесса травления он содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей гидразин сульфат, гидразин хлорид, гидразин гидрат, а в качестве ингибитора коррозии стали содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из группы, включающей синтанол АЛМ-20, синтанол АЛМ-10, вещество 4-нонилфенол. Техническим результатом является повышение селективности и скорости травления многокомпонентных гальванических покрытий на основе олова и свинца. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к устройствам для нанесения гальванических покрытий заданной толщины на внутренние поверхности разъемных цилиндрических изделий, в том числе на внутренние поверхности подшипников скольжения тепловозных дизелей. Устройство для нанесения гальванических покрытий на внутреннюю поверхность разъемных цилиндрических изделий состоит из корпуса 1, выполненного в виде прямоугольного параллелепипеда из токонепроводящего материала, из соединенного с источником тока 2 токоподводящего прижимного механизма 3, состоящего из последовательно соединенных вертикально расположенных токоподвода 4, пружины 5, сухаря 6, штока 7 и установленной параллельно основаниям корпуса прижимной планки 8, расположенных на внутренней стороне передней стенки 9 по краям вдоль нее планок 10, выполненных из токопроводящего материала. В центре верхнего основания 11 корпуса 1 выполнено отверстие 12, в которое введен шток 7. В передней стенке 9 корпуса 1 выполнена вертикальная трапецеидальная щель 13, расположенная по осевой линии большим основанием вверх, и установлены вдоль нее с двух сторон экраны 14, выполненные из токонепроводящего материала. Прижимная планка 8 связана со штоком 7 штифтовым соединением 15. Пластины 16 фиксируют токоподводящий прижимной механизм 3 на верхнем основании 11 корпуса 1 с помощью крепежных элементов 17 и 18. Прижимная планка 8 фиксируется с помощью крепежных элементов 19. Между крепежным элементом 17 и крепежным элементом 19 расположены токоподводящие кабели 20. На нижнее основание 21 корпуса 1 устанавливается проставочное кольцо 22, на которое ставятся разъемные цилиндрические изделия 23, и сверху на них устанавливается проставочное кольцо 24. Задняя стенка 25 корпуса 1 выполнена полукруглой формы. Техническим результатом изобретения является повышение качества нанесения покрытий на внутреннюю поверхность изделий. 2 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к антифрикционным сплавам на основе олова, и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, морском транспорте и в других отраслях промышленности для повышения антифрикционных свойств в трущихся узлах скольжения. Антифрикционный сплав на основе олова содержит, мас.%: сурьма 8-15, медь 2,5-6,5, цинк 1-2,5, свинец 0,5-2,0, кадмий 2-2,5, серебро 1,5-2,0, индий 0,1-1,0, олово - остальное. Повышается абразивная и коррозийная стойкость сплава в агрессивных средах, снижается коэффициент трения, повышается твердость, износостойкость и термическая стабильность сплава при одновременном повышении пластичности. 2 табл.

Изобретение относится к области гальваностегии и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, морском транспорте и других отраслях промышленности. Способ включает электролитическое осаждение антифрикционных покрытий из сплава на основе олова в электролите, содержащем, г/л: олово(II) борфтористое 10-40, медь(II) борфтористую 10-25, сурьму(III) борфтористую 5-10, кадмий борфтористый 5-15, цинк(II) борфтористый 5-15, индий(III) борфтористый 2-5, серебро(I) борфтористое 0,5-1,5, борфтористоводородную кислоту 105-130, борную кислоту 50-100, антиокислитель 1,5-5, поверхностно-активное вещество 7-20, при катодной плотности тока 2,0-5,0 А/дм2 и температуре электролита 18-25°С. Технический результат: повышение абразивной и коррозионной стойкости, прочности покрытий в агрессивных средах, снижение коэффициента трения, повышение твердости, износостойкости и термической стабильности покрытий при одновременном повышении пластичности. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к способам электролитического осаждения покрытий из сплава на основе меди, и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, морском транспорте и других отраслях промышленности. Способ включает электролитическое осаждение покрытия в электролите, содержащем, г/л: медь (II) борфтористую (в пересчете на металл) 55-70, олово (II) борфтористое (в пересчете на металл) 40-45, кислоту борфтористую 110-200, кислоту борную 40-100, антиокислитель 4-10, поверхностно-активное вещество 0,5-2,5, при катодной плотности тока 2,0-10,0 А/дм2 и температуре электролита 18-25°C. Технический результат: повышение абразивной и коррозионной стойкости покрытия в условиях фреттинг-коррозии, снижение коэффициента трения, повышение твердости, износостойкости и термической стабильности покрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

 


Наверх