Патенты автора Ладыгин Анатолий Николаевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении времени монтажа и наладки. Технический результат достигается за счет того, что используется только один концевой выключатель, определяющий начало остановки, что позволяет при предлагаемом законе изменения скорости перемещения механизма оперативно изменять точку окончательного останова путем изменения задаваемого в устройство управления значения расстояния между концевым выключателем, определяющим начало остановки, и точкой окончательного останова. Закон изменения скорости, формируемый устройством управления, обеспечивает торможение электропривода с текущей начальной скорости до нулевой за минимальное время. Если требуется изменить расстояние, представляющее собой задаваемый отрезок пути механизма при остановке, то необходимо задать новое значение, большее, чем определяемое по формуле: . Для этого в алгоритме проверяется заданное значение и если оно меньше, чем вычисленное по вышеприведенной формуле, то берется его значение, определяемое по вышеприведенной формуле, а иначе принимается равным заданному значению. 3 ил.

Область применения - регулируемые электроприводы. Технический результат – минимизация времени на точную остановку механизма. Способ управления электроприводом для точной остановки механизма при двух концевых выключателях, предварительного замедления и окончательного торможения, реализуется устройством управления, задающим закон изменения скорости между концевыми выключателями согласно выражению: , обеспечивающий замедление электропривода с начальной до пониженной скорости на заданном отрезке пути, где ST - расстояние между концевыми выключателями, аЗ - максимально допустимый темп замедления, Vн.макс - максимально возможная скорость механизма в начале процесса остановки, Vп - пониженная скорость механизма в момент срабатывания концевого остановки, где t - текущее время, Vн - скорость механизма в начале процесса точной остановки, t1 - время, в течение которого механизм продолжает работу после момента срабатывания выключателя предварительного замедления на начальной скорости торможения, определяемое из выражения 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе штангового глубинного насоса с асинхронным двигателем, подключенным к силовой сети через преобразователь частоты. Техническим результатом является уменьшение установленной мощности асинхронного двигателя и преобразователя частоты за счет использования кинетической энергии неуравновешенных масс механизма штангового глубинного насоса (станок-качалка), которые приводятся в движение двигателем посредством кривошипно-шатунного механизма. В способе регулирования скорости асинхронного двигателя уменьшается потребление энергии за счет реализации возможности управления скоростью вращения асинхронного двигателя по предлагаемому закону посредством специального вычислительного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления оптимальными по быстродействию электроприводами. Техническим результатом является стабилизация частоты переключения тока автономного инвертора напряжения, питающего статор асинхронного двигателя. что приводит к снижению нагрева транзисторов инвертора и повышению энергоэффективности электропривода. В способе регулирования тока статора асинхронного двигателя при питании его от автономного инвертора напряжения, выполненного с фазными плечами на транзисторах, включающем регулирование тока двигателя посредством управления транзисторами фазных плеч инвертора, определяют ошибку регулирования путем сравнения задающего синусоидального сигнала соответствующей фазы и текущего значения тока той же фазы; сигналом ошибки регулирования для каждой фазы воздействуют на двухпозиционный релейный регулятор тока соответствующей фазы, имеющий характеристику вход-выход с положительным и отрицательным гистерезисом. При регулировании тока двигателя в зависимости от его заданной и измеренной величин осуществляют измерение выходного напряжения источника постоянного напряжения, угловой скорости асинхронного двигателя и изменение величины петли гистерезиса двухпозиционных релейных регуляторов тока каждой фазы h+i - при положительном значении на входе, h-i - при отрицательном, которые рассчитываются согласно уравнениям: , , , , , , где: i=1, 2, 3 - номер фазы, t - текущее время, U0 - напряжение на выходе источника постоянного напряжения, iзадi - текущее значение задания среднего тока в фазе i, ƒшим - частота ШИМ модуляции, Т0 - период ШИМ модуляции, ΔТ - разность времен нарастания и убывания тока на периоде ШИМ, LΣ - суммарная индуктивность цепи нагрузки автономного инвертора, RΣ - суммарное сопротивление цепи нагрузки автономного инвертора, R1 - сопротивление цепи статора, - приведенное сопротивление цепи ротора, Тэ - электромагнитная постоянная времени цепи нагрузки автономного инвертора, Iк - ток короткого замыкания цепи нагрузки автономного инвертора, s - скольжение ротора асинхронного двигателя, ω - угловая частота вращения асинхронного двигателя, ω0 - угловая частота задающего сигнала тока асинхронного двигателя. 4 ил.

Изобретение применяется в регулируемых безредукторных асинхронных электроприводах лифтовых установок. Безредукторный электропривод лифта содержит полиспастную подвеску кабины, преобразователь частоты (9) с возможностью формирования напряжений с пониженными по отношению к частоте сети (10) частотами и низкочастотный асинхронный двигатель (1), подключенный к выходу преобразователя частоты (9) и предназначенный для работы с указанными напряжениями. Наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты (9) установлено в зависимости от заданной номинальной скорости кабины лифта в соответствии с выражением ,где - наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты;νном - заданная номинальная скорость кабины лифта;iпп - кратность полиспастной подвески кабины;p - число пар полюсов обмотки статора асинхронного двигателя;Dш - диаметр канатоведущего шкива лифта; - частота питающей сети.Обмотки статора низкочастотного двигателя выполнены на номинальное напряжение сети и наибольшее значение пониженной частоты. Предложены также варианты безредукторного электропривода лифта. Достигается задача одновременно со снижением тока в обмотке статора приводного двигателя, уменьшения габаритов и стоимости приводного асинхронного двигателя. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх