Патенты автора Курочкин Дмитрий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств военного назначения для подготовки двигателя сгорания вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха. Технический результат заключается в повышении увеличения ресурса и расширении функциональных возможностей транспортного средства. Техническое решение заключается в комплексе технологических приемов – разогрев моторного масла двигателя ВЭУ электрическим нагревательным устройством, размещенным в картере двигателя, разогрев охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя ВЭУ электрическим нагревательным устройством, размещенным в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к водяному насосу двигателя, электрическими нагревательными устройствами для подогрева воздуха для сгорания и топлива, размещенными в двигателе, работающими от аккумуляторной батареи транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение направлено на увеличение ресурса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства, например боевой гусеничной машины, и обеспечение его бесперебойной работы. ВЭУ содержит блок управления 2, включающий реле управления вентилятором системы охлаждения, электронный блок и контроллер, обеспечивающие двухрежимную защиту от перегрузки ВЭУ отключением генератора 7 при достижении пороговых значений температуры масла и/или охлаждающей жидкости с последующим возобновлением генерирования электрической энергии после снижения температуры масла и охлаждающей жидкости ниже пороговых значений. В первом режиме работы обеспечивают включение вентилятора 3 охлаждения ВЭУ от бортового источника электрической энергии транспортного средства по сигналу датчика-сигнализатора 1 температуры охлаждающей жидкости. Во втором режиме работы обеспечивают отключение обмотки возбуждения генератора 7 ВЭУ и обеспечивают подключение основных потребителей электрической энергии транспортного средства к бортовому источнику электрической энергии транспортного средства по сигналам датчика-сигнализатора 9 достижения пороговой величины температуры охлаждающей жидкости и/или датчика-сигнализатора 10 достижения пороговой величины температуры масла ДВС. Технический результат заключается в бесперебойном обеспечении электрической энергией потребителей транспортного средства, повышении функциональности, живучести боевой машины. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к вспомогательной энергетической установке транспортного средства. Вспомогательная энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор, приводимый от двигателя, блок охлаждения, электрооборудование, систему топливоподачи. Оси двигателя внутреннего сгорания и генератора параллельны, оснащены шкивами с осуществлением связи посредством поликлинового ремня с натяжным устройством или редуктором с зубчатыми шестернями. Вспомогательная энергетическая установка содержит также систему охлаждения, топливную систему, систему воздухоочистки, систему выпуска отработавших газов, систему предпускового разогрева с подогревателями, содержит систему автоматики и управления. Габариты вспомогательной энергетической установки адаптированы к конфигурации установочного места в транспортном средстве под защитой брони. В качестве крепления агрегатов вспомогательной энергетической установки используется кронштейн. Достигается повышение безопасности и живучести боевой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, маршевые и подъемные винтомоторные группы. Подъемные винтомоторные группы установлены парами по обе стороны крыла на пилонах, соединенных с приводом для их перемещения. Винты подъемных винтомоторных групп выполнены складывающимися вдоль пилонов в плоскости вращения винтов. Привод выполнен с обеспечением поступательного перемещения пилонов с парой подъемных винтомоторных групп параллельно плоскости симметрии летательного аппарата. Каждый пилон крепления пары подъемных винтомоторных групп установлен в расположенном параллельно плоскости симметрии летательного аппарата обтекателе, содержащем закрепленную на крыле неподвижную среднюю часть и перемещаемые вместе пилоном переднюю и заднюю части. Обеспечивается высокая энергетическая эффективность винтов как на режимах вертикального взлета и посадки, так и в крейсерском полете. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Способ управления уровнем светоотдачи светодиодов, соединенных через диодный мост (2) с источником постоянного напряжения (1), осуществляется при помощи микроконтроллера (14) со встроенным аналого-цифровым преобразователем (АЦП) и включает задание требуемого уровня светоотдачи светодиодов (3) при помощи переключаемого оператором выключателя (7), периодические замеры напряжения на объекте-датчике и сравнения замеренного напряжения с заранее заданным пороговым значением. В зависимости от результата сравнения изменяют скважность импульсов тока, подаваемого на светодиоды. При этом объектом-датчиком является резистор (12), подключенный в разрыв цепи, соединяющей положительный выход (10) диодного моста с «землей». Устройство управления уровнем светоотдачи светодиодов содержит источник постоянного напряжения (1), диодный мост (2), светодиоды (3) и импульсный стабилизатор тока (4). Устройство снабжено двумя электрическими цепями, одна из которых соединяет положительный выход (10) диодного моста с «землей» через, по меньшей мере, один резистор (12). Другая электрическая цепь соединяет один из полюсов (6) источника постоянного напряжения с одним из входов диодного моста и снабжена выключателем (7), имеющим, по меньшей мере, два положения. В одном положении выключателя полюс источника постоянного напряжения соединен с входом диодного моста напрямую, а в другом положении - через резистор нагрузки (8). Кроме того, устройство дополнительно снабжено устройством замера напряжения на резисторе (12), содержащим микроконтроллер (14) со встроенным аналого-цифровым преобразователем и N-канальный полевой транзистор (15). Импульсный стабилизатор тока содержит микросхему (26) типа ZXLD1362, дроссель (27), диод Шоттки (28), резистор (29) и конденсатор (30). Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для фары транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Светодиодная лампа содержит цоколь (1), источник питания (2) и корпус (3) с печатными платами (9). Цоколь выполнен с гладким цилиндрическим корпусом (5) и плоской шайбой (6), закрепленной на корпусе цоколя перпендикулярно оси О вращения лампы. На крае плоской шайбы (6) цоколя выполнена фиксирующая выемка (7) в виде полукруга. Корпус (3) лампы выполнен в виде цилиндра, на части наружной поверхности которого выполнены пять граней правильной шестиугольной призмы. На каждой из граней корпуса закреплена одна печатная плата (9) со светодиодом (10). Корпус (3) лампы соединен с цоколем (1) в таком положении, в котором третья (8) из пяти граней корпуса лампы расположена напротив фиксирующей выемки (7) в плоской шайбе цоколя. Печатные платы (9) со светодиодами (10) закреплены на гранях корпуса (3) лампы в таком положении, в котором все светодиоды расположены в одной плоскости Б, перпендикулярной оси О вращения лампы. При установке лампы в фару плоскость Б расположения светодиодов совпадает с фокальной плоскостью В параболического отражателя (13) фары. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх