Патенты автора Кривко Николай Михайлович (RU)

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД за счет снижения потерь на трение. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор с впускными и выпускными окнами, отверстиями для свечей зажигания и рабочими камерами забора и сжатия топливовоздушной смеси, чередующимися с рабочими камерами расширения и удаления продуктов горения. На валу жёстко закреплён цилиндрический ротор с продольными пазами, в которых размещены лопатки. Камеры горения выполнены на его цилиндрической поверхности между пазами. Двигатель имеет боковые стенки, передний и задний подшипниковые щиты. Согласно изобретению боковые стенки выполнены составными из двух вращающихся синхронно с ротором деталей, одна из которых жёстко соединена с ротором и имеет наружную коническую поверхность, меньшим основанием обращённую в сторону ротора, а вторая одной стороной прилегает к торцовой поверхности статора и с другой стороны имеет цилиндрический выступ, выполняющий роль наружной обоймы. В собранном виде между указанными деталями образуется клиновая суживающаяся наружу щель, в которую пружинами вдвигаются заклинивающие шарики, препятствующие раскрытию стыка в паре статор – боковая стенка. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторно-лопастному двигателю внутреннего сгорания (ДВС), который может быть использован на водном, воздушном и сухопутном транспорте. Техническим результатом является снижение утечек топливовоздушной смеси за пределы рабочего пространства, а также межкамерных перетечек. Сущность изобретения заключается в том, что шеститактный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит статор, жестко закрепленный на валу цилиндрический ротор с продольными пазами, в которых размещены лопатки, боковые стенки, передний и задний подшипниковые щиты. При этом боковые стенки всех рабочих камер двигателя образованы деталями, жестко и герметично скрепленными со статором, и в пазах, выполненных на торцах ротора, размещены составные призматические детали, пружинами прижимаемые торцами к соседним лопаткам, а боковой гранью - к боковым стенкам рабочих камер. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторно-лопастному двигателю внутреннего сгорания. Двигатель содержит статор 1 с впускными и выпускными окнами 2 и 3, отверстиями для свечей зажигания 12 и рабочими камерами 4 забора и сжатия топливовоздушной смеси, чередующимися с рабочими камерами 5 расширения и удаления продуктов горения, жестко закрепленный на валу цилиндрический ротор 16 с продольными пазами, в которых размещены лопатки. На цилиндрической поверхности ротора 16 выполнены камеры горения, расположенные между пазами. Боковые стенки всех рабочих камер образованы вращающимися частями ротора 16. Камеры горения выполнены в виде полусферических углублений 23. Рабочие камеры статора выполнены в виде цилиндрических расточек с осями, параллельными оси статора 1, равномерно разнесенных по внутренней поверхности статора 1. Каждая лопатка состоит из отдельных пластин с возможностью свободного взаимного перемещения. Каждая пластина лопатки выполнена из двух частей, раздвигаемых в осевом направлении пружиной. Количество лопаток кратно количеству камер 4. Изобретение направлено на упрощение конструкции ДВС, повышение его надежности и технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх