Патенты автора Егоров Олег Владимирович (RU)

Изобретение может быть использовано в химической и энергетической промышленности. Переработку твердого измельченного топлива осуществляют путем газификации в плотном слое, перемещающемся вдоль оси вращающегося наклонного цилиндрического реактора с пароводяной рубашкой. На первой ступени в верхней части реактора реализуется обращенный процесс газификации с воздушным дутьем в верхнюю реакционную зону, где топливо частично окисляется и частично газифицируется, а основная его часть перемещается в зону активации, где при температуре выше 800°С подвергается обработке перегретым водяным паром, поступающим посредством инжекции из пароводяной рубашки сквозь перфорированную стенку. Получаемый активированный уголь аккумулируют в буферной газоотборной зоне реактора, а образующуюся парогазовую смесь транспортируют в реакционную зону второй ступени газификации, где реализуется прямой процесс газификации перемещающегося слоя активированного угля с встречной фильтрацией через него получаемого топливного газа, который выводят из реактора и охлаждают в водяном испарительном теплообменнике-парогенераторе, откуда образующийся водяной пар поступает в пароводяную рубашку, а охлажденный горючий топливный газ - потребителю. Реактор-газификатор дополнительно оснащается устройством подачи воздуха в верхнюю реакционную зону, а также паро-газоотводным каналом в нижнюю реакционную зону прямого процесса газификации. Для отвода горючего топливного газа, фильтрующегося через слой активированного угля, предусмотрен газоотборный канал с водяным испарительным теплообменником-парогенератором в вынесенном и встроенном исполнении и, возможно, с газовоздушным охладителем газа, а также с газоанализатором-преобразователем для контроля химического состава и температуры получаемого газа. Предложенное изобретение позволяет повысить полноту переработки топлива, качество и теплотворную способность топливного газа, уменьшить потери тепла, а также повысить компактность, экономичность, надежность и долговечность реактора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к химической технологии и теплоэнергетике на основе переработки местного низкосортного углеродсодержащего сырья, в том числе битуминозного (древесины, торфа, бурых углей, различных отходов), путем газификации с получением горючего газа, содержащего оксид углерода и водород, для последующего использования в качестве силового газа в транспортных и энергетических установках. Способ предусматривает переработку твердого измельченного топлива в газификаторе в составе двух совместно работающих наклонных вращающихся цилиндрических реакторов, в каждом из которых осуществляют процесс газификации в плотном слое с последовательным чередованием фаз (режимов) - фазы обращенного процесса и фазы прямого процесса, причем реакторы работают противофазно. Реакторы работают в двухтактном рабочем цикле с синхронной сменой фаз. Смену фаз в реакторах осуществляют посредством их поворота в вертикальной плоскости для обеспечения реверсивного перемещения топлива. Каждый реактор оснащен пароводяной рубашкой с перфорированной внутренней стенкой рабочей камеры для инжекции перегретого пара в зону активации, а также расширительным поршнем для поддержания слоя топлива и регулирования объема буферной зоны с полым штоком для отбора газа. Охлаждение топливного газа осуществляют посредством теплообменников для водяного испарительного и воздушного охлаждения газа. Полученный активированный уголь аккумулируют в буферной зоне, а парогазовую смесь транспортируют в противофазный реактор, где газификация реверсивно перемещающегося из его буферной зоны слоя активированного угля завершается в режиме прямого процесса с встречной фильтрацией получаемого газа, который выводят из реактора и после охлаждения подают потребителю. Технический результат заключается в повышении полноты переработки топлива, качества и теплотворной способности получаемого топливного газа, уменьшении потерь тепла, а также повышении компактности, экономичности, надежности и долговечности газификатора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике с получением горючего газа, содержащего оксид углерода и водород, для последующего использования в качестве силового газа в транспортных и энергетических установках. Способ газификации твердого топлива осуществляют в плотном слое, перемещающемся вдоль оси цилиндрического реактора, установленного под углом к горизонту в пределах от 22 до 65° и вращающегося вокруг своей оси. Способ включает загрузку в реактор предварительно подготовленного - измельченного, уплотненного - твердого топлива, в качестве которого используют твердое биотопливо и/или твердое низкосортное ископаемое углеродсодержащее сырье (торф, бурые угли), подачу в реактор газифицирующего агента - воздуха со стороны реактора, где происходит накопление твердых остатков газификации, перемещение загруженного твердого топлива вдоль оси реактора с последовательным пребыванием твердого топлива в зоне нагревания и сушки, зоне пиролиза (коксования), реакционной зоне - зоне окисления/восстановления и зоне охлаждения, вывод твердых остатков газификации из реактора, вывод из реактора горючего топливного газа, подачу воды в реактор, при этом газификацию проводят в реакторе, оснащенном пароводяной рубашкой, подачу воды в реактор осуществляют посредством инжекции водяного пара, перегретого за счет теплового потока из рабочей камеры реактора, из пароводяной рубашки сквозь перфорированную внутреннюю стенку рабочей камеры реактора, получаемый горючий топливный газ фильтруют через слой загруженного твердого топлива. Способ отличается тем, что процесс газификации проводят по двухступенчатой схеме, где на первой ступени в верхней части реактора, включающей зону нагревания и сушки, зону пиролиза (коксования) и дополнительную (верхнюю) реакционную зону, реализуют обращенный процесс частичной газификации, предусматривающий подачу газифицирующего агента - воздуха (воздушное дутье) непосредственно в верхнюю реакционную зону, где переместившееся туда в виде кокса твердое топливо частично окисляется (сгорает) и частично газифицируется, а основная его часть перемещается далее в зону активации, где при температуре выше 800°С подвергается обработке водяным паром из пароводяной рубашки, при этом получаемый из кокса активированный уголь аккумулируют в буферной газоотборной зоне рабочей камеры реактора, а образующуюся парогазовую смесь отводят из зоны активации и транспортируют в нижнюю реакционную зону на второй ступени газификации, где реализуют прямой процесс газификации перемещающегося из буферной газоотборной зоны слоя активированного угля с встречной фильтрацией через него получаемого горючего топливного газа, который выводят из реактора и подают потребителю. Заявлено также устройство для способа. Технический результат: повышение полноты переработки топлива, качества и теплотворной способности получаемого топливного газа, уменьшение потерь тепла, а также повышение компактности, экономичности, надежности и долговечности реактора-газификатора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

 


Наверх