Патенты автора Коженков Вячеслав Иванович (RU)

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии механизмов и приборов при хранении на длительный срок. Предлагается консервационная смазка для механизмов и приборов, содержащая минеральное масло, присадку и загуститель, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло приборное МВП, в качестве присадки - присадку МНИ-7, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 25-30 Присадка МНИ-7 0,5-1,5 Масло приборное МВП остальное Предлагаемая смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения. В составе отсутствует дефицитный загуститель - церезин, а использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, являющийся нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к углеводородным составам, применяемым для защиты от атмосферных воздействий, а также от воздействия плесневых грибов изделий и конструкций. Предлагается защитный воск, включающий осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, полиэтиленовый воск ПВ-200, нафтенат меди и масло минеральное с вязкостью при 40°С 26-35 мм2/с, при следующем соотношении компонентов, мас.%: полиэтиленовый воск ПВ-200 2,0-4,0 нафтенат меди 0,05-0,10 масло минеральное с вязкостью при 40°С 26-35 мм2/с 10,0-15,0 осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти до 100 Предлагаемый воск может быть использован для защиты от атмосферного воздействия и плесневых грибов изделий и конструкций из металла, дерева, тканей, бумаги при повышенной температуре и влажности. Также в составе защитного воска нет дефицитных продуктов, а содержатся доступные сырьевые компоненты, в частности, используемый нефтяной осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, является нефтяным отходом и не требует дополнительной обработки, таким образом снижаются затраты на изготовление воска. 2 табл.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок. Предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Петролатум нефтяной 10,0-14,0 Присадка МНИ-7 0,5-1,5 Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 25,0-35,0 Масло М-11 остальное Предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения. При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное. Предлагаемая углеводородная смазка для стальных канатов превосходит прототип по температуре каплепадения, при этом показатель работоспособности на четырехшариковой машине трения (диаметр пятна износа) находится на уровне прототипа. Также в составе смазки нет дефицитных продуктов, а содержатся доступные сырьевые компоненты, причем используемый ПВГС является нефтяным отходом и не требует дополнительной обработки, сложной в аппаратурном оформлении, таким образом, снижаются затраты на изготовление смазочного состава. 2 табл.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей. Предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти 32,0-38,0 Полиизобутилен П-85 0,15-0,25 Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25 Масло веретенное АУ остальное Предлагаемая смазка имеет высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

 


Наверх