Патенты автора Таранцев Александр Алексеевич (RU)

Группа изобретений относится к области морского или речного флота, а именно к многофункциональному катеру и способам его использования. Группа изобретений может использоваться для тушения пожаров судов и прибрежных сооружений, для нейтрализации экологических инцидентов (например, проливов ЛВЖ/ГЖ в акватории) и для пресечения противоправных действий судов-нарушителей. Многофункциональный катер содержит корпус, двигательную установку, системы управления, навигации, связи, а также управляемые лафетные стволы с гидросистемами подачи воды и/или пены для тушения пожаров на надводных объектах и на берегу, отличается тем, что он снабжен емкостями со следующими веществами: нейтрализующим веществом для обезвреживания розливов химически опасных веществ или пленки нефтепродуктов; окрашивающим веществом для окрашивания судна-нарушителя; экранирующим веществом для экранирования антенн и локаторов судна-нарушителя; при этом управляемые лафетные стволы выполнены с возможностью подачи веществ из указанных емкостей, а корпус содержит армированную носовую часть для контактного воздействия на суда-нарушители, установленную на корпусе катера стационарно с возможностью ее замены. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу сдерживания и тушения пожара в арктическом модуле, а также к конструкции арктического модуля для осуществления такого способа. Способ сдерживания и тушения пожара в арктическом модуле включает продув горящего объема вентилятором, нагнетающим струю наружного воздуха, с удалением наружу продуктов горения и дозированной подачей снега или распыленной воды в нагнетаемую струю, при этом осуществляют управляемое отклонение направления нагнетаемой струи с целью охлаждения конструкций арктического модуля, конструкция содержит вентилятор с нормально закрытым люком, выпускной нормально закрытый люк и устройства вскрытия люков и запуска вентилятора, при этом в выпускном люке также оборудован вентилятор, причем оба вентилятора выполнены с возможностью отклонения нагнетаемой ими струи и возможностью работы в режиме вытяжки продуктов горения, в стенках модуля оборудованы люки или двери для входа пожарных, а в срединной части модуля оборудован нормально закрытый люк для выпуска продуктов горения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации складов с взрывопожароопасными материалами, веществами и продукцией. Технический результат заключается в повышении эффективности и скорости тушения пожара на складах хранения взрывопожароопасной продукции. Склад для взрывопожароопасной продукции выполнен заглубленным и содержит ёмкости с жидким огнетушащим веществом, которые выполнены совмещенными с ограждающими конструкциями склада. В местах примыкания емкостей к стенам склада расположены ниже уровня жидкого огнетушащего вещества запорные элементы, выполненные с возможностью вскрытия. Выше уровня жидкого огнетушащего вещества расположены дыхательные клапаны в местах примыкания емкостей к стенам склада. Раскрыт также способ повышения взрывопожаробезопасности такого склада. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам экстренных служб и может использоваться для своевременной и безопасной доставки персонала экстренных служб к месту вызова в условиях задымления местности на маршруте следования, например при торфяных пожарах. Способ безопасного следования автомобиля экстренной службы к месту вызова в условиях задымления, предусматривающий при сложных погодных условиях и в ночное время применение светового и звукового сигналов для обозначения себя на дороге. Согласно изобретению водителем управление движением осуществляется с использованием тепловизора, а в кабине поддерживается избыточное давление воздуха из перевозимых баллонов и осуществляется управление дистанционно регулируемым перерывающим клапаном воздухозаборника и заслонкой, расположенной между объемом кабины и моторным отсеком и отрываемой/закрываемой из кабины, с возможностью снабжения двигательной установки воздухом из кабины. Автомобиль для осуществления способа, содержащий шасси, кабину с местом водителя и средствами управления движением, места для экипажа, целевое оборудование, моторный отсек с двигателем и воздухозаборником, фары, устройства подачи световых и звуковых сигналов. Автомобиль снабжен тепловизором с экраном, установленным перед водителем с возможностью обеспечения обзора, и баллоном со сжатым воздухом и прибором для его регулируемой подачи, а воздухозаборник снабжен дистанционно регулируемым перекрывающим клапаном, а объем кабины и моторный отсек связаны между собой регулируемой заслонкой с возможностью снабжения двигательной установки воздухом из кабины. Техническим результатом, при использовании изобретения, является повышение оперативности прибытия автомобиля экстренной службы к месту вызова при минимизации риска ДТП, ухудшения самочувствия экипажа в условиях наличия задымления на маршруте следования и исключении попадания искр в воздухозаборник. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и энергетике. Транспортно-энергетическая система предназначена для перевозки полезной нагрузки и выработки электроэнергии в сложных климатогеографических условиях, например на Крайнем Севере, в пустынной, малонаселенной местности со слаборазвитой транспортной и энергетической инфраструктурой. Транспортно-энергетическая система состоит из монорельса, установленной на монорельсе подвижной тележки с агрегатами и электромоторами-генераторами, к которой посредством тросовой управляемой системы прикреплен дирижабль с транспортным модулем, и демпфера. Транспортный модуль применяется для перевозки пассажиров и/или грузов. Крупногабаритные грузы перевозятся подвешенными на тросах. При использовании транспортного модуля погрузочно-разгрузочные операции могут проводиться как в посадочном варианте, так и в режиме зависания дирижабля. Управление дирижаблем осуществляется изменением длины стропов, воздействием на флапероны, рули высоты и направления экипажем через органы управления аналогичные самолетным в директорном режиме или воздействием инерционной системы стабилизации в автоматическом режиме. В результате значительно снижается механическая нагрузка на монорельс и, как следствие, снижаются затраты на строительство и содержание дороги; снижается зависимость от климатических и ландшафтных условий по сравнению с автомобильными и железными дорогами; уменьшается вредное воздействие на природную среду. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим установкам, размещаемых на летательных аппаратах. Способ энергообеспечения и монтажа объектов в экстремальных условиях включает подачу электрической и тепловой энергии на наземный/надводный объект через коммуникационную линию от внешнего источника, а также транспортирование монтируемой конструкции на внешней подвеске. Внешний источник энергии представляет ядерную энергоустановку с системой регулировки мощности и биозащитой. Средства производства строительно-монтажных работ оперативно доставляются в заданное место на аэромобильной установке. Аэромобильная установка содержит корпус с секциями, заполненными несущим газом и воздухом, нагреваемым от ядерной энергоустановки, ядерную энергоустановку, систему регулировки мощности, преобразователь тепловой мощности в электрическую и теплообменники, кабину экипажа, жилые и технические помещения, узел транспортирования груза на внешней подвеске, обеспечивающие системы, двигатели, рули управления, причальные и фиксационные устройства. Аэромобильная установка содержит нормально свернутую коммуникационную линию для передачи электрической и тепловой энергии от ядерной энергоустановки внешнему потребителю, механизмами развертывания и свертывания коммуникационной линии; кабину оператора спускоподъемных механизмов и средства производства строительно-монтажных работ. Группа изобретений направлена на обеспечение живучести удаленных объектов в Арктике и на Крайнем Севере в случае возникновения на объектах проблем с энергоснабжением и выполнения строительно-монтажных работ в труднодоступной и удаленной местности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам пожарной безопасности стационарных и мобильных объектов, функционирующих в высокоширотных регионах. Способ повышения эффективности тушения пожара в модуле предусматривает продувку горящего объема модуля наружным воздухом посредством подачи его вентилятором при открытых входном и выпускном люках. Согласно изобретению на вход вентилятора извне подается снег и/или вода в зависимости от температурных условий. При этом снег подается персоналом вручную лопатами и/или снегометной снегоочистительной установкой, а вода подается вручную ведрами и/или пожарными стволами. В результате падает среднеобъемная температура, замедляется или вообще прекращается горение, а продукты горения удаляются наружу, чем обеспечивается безопасность персонала, облегчаются действия пожарных подразделений и становится возможным скорейшее восстановление объекта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в системах пожарной безопасности стационарных и мобильных объектов, функционирующих в условиях низких температур. Сущность способа заключается в том, что при возникновении пожара в помещении (отсеке) осуществляется продувка его объема холодным атмосферным (забортным) воздухом. В результате этого падает среднеобъемная температура, замедляется или вообще прекращается горение, а продукты горения удаляются наружу, чем обеспечивается безопасность персонала, облегчаются действия пожарных подразделений и становится возможным скорейшее восстановление объекта. Сущность устройства заключается в том, что помещение (отсек) снабжено нормально закрытыми теплоизолированными люками в его противоположных частях, причем в одном из люков установлен вентилятор. При возникновении пожара люки вскрываются, вентилятор включается и осуществляет продувку объема холодным атмосферным (забортным) воздухом. 2 н. и 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности, к стартовым позициям баллистических транспортных систем. Целью изобретения является повышение оперативности и надежности обеспечения экстренной доставки грузов в условиях низких температур с использованием баллистического транспортного средства (БТС) в виде ракетной ступени и пристыкованного к ней грузового контейнера. Стартовая установка состоит из силовой конструкции (шахта, стартовый стол) с газоотражателем, газоотводящим каналом и легко сбрасывающимся люком. В верхней части стартовая установка содержит разделяемый на две и более секции утепленный купол с ангаром, содержащим нормально закрытые ворота. Конструкция содержит подъемные опоры, на которых установлено БТС, состоящее из разгонного блока с системой управления полетом, грузового контейнера с люком для размещения груза и парашютной посадочной системой. Способ применения данной стартовой установки включает этап хранения и проверки готовности БТС и этап его пуска с предварительным удалением башни обслуживания, а удаление башни обслуживания (утепленного купола) осуществляется посредством демонтажа на секции либо персоналом, либо за счет срабатывания пирокреплений. Грузовой контейнер БТС при нахождении на стартовой установке порожний, а при поступлении заявки на доставку необходимого груза осуществляется заполнение грузового контейнера от прибывающей техники, доставляющей необходимый груз, при этом в систему управления БТС может вводиться программа полета. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты бортовых накопителей полетной информации (НПИ) летательных аппаратов (ЛА) - самолетов и вертолетов от воздействия внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибрации, статических давлений, а также факторов пожара и агрессивных жидкостей. Корпус защищенного бортового накопителя информации, предназначенный для защиты от воздействия внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибрации, статических давлений, а также факторов пожара и агрессивных жидкостей, состоящий из: наружного корпуса из жаропрочного сплава, перфорированного дренажными отверстиями, снаружи покрытого слоем теплоизоляционного биморфного теплозащитного покрытия, промежуточного слоя, и внутреннего ударопрочного контейнера, изготовленного из жаропрочного коррозионностойкого сплава, который сверху покрыт слоем сухого упругого пористо-волокнистого материала низкой теплопроводности, выполняющего функцию теплоизоляции, который сверху покрыт металлической фольгой, отличающийся тем, что наружный корпус по внутренней поверхности покрыт термопластичной полимерной пленкой, во внутреннем герметичном контейнере создан вакуум, а защищаемый объект удерживается в центре контейнера четырьмя и более коническими пружинами, обращенными своими вершинами к корпусу контейнера, между внутренним контейнером и наружным корпусом контейнера располагается слой льда, в котором находится промежуточный сетчатый корпус с прикрепленной к нему пористой паропроницаемой тканью с ворсом, например мехом, положение наружного корпуса, промежуточного сетчатого корпуса и внутреннего контейнера относительно друг друга фиксируется с помощью вставок из сухого пористого упругого теплоизоляционного негорючего материала, покрытого водонепроницаемой термостойкой пленкой. Устройство защиты бортовых НПИ ЛА от воздействия внешних разрушающих механических факторов обеспечивает 100% защиту от агрессивных жидкостей, не менее чем 2-кратное повышение времени пребывания при высоких температурах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх