Патенты автора Гатиятов Ильнур Зиннурович (RU)

Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способу динамических испытаний опор воздушных линий электропередачи, который позволяет определить влияние динамических нагрузок, связанных, например, с обрывом проводов вследствие гололедных аварий или усталостных колебательных повреждений на выходе из поддерживающего зажима, на прочность и деформативность опор. При реализации способа устанавливают на стенде группу опор, моделирующих анкерный участок, закрепляют на них тросовые тяги с встроенными в них калиброванными разрывными вставками, динамометрами и пружинами растяжения, у которых зависимость между усилием растяжения и удлинением пружины соответствует зависимости силы натяжения провода в реальном пролете от его удлинения, вызванного воздействием на провод нагрузки от собственного веса провода и веса гололеда. Также устанавливают тарировочный груз, вес которого равен разности между весом провода в реальном пролете и весом тросовой тяги, с встроенными в нее калиброванной разрывной вставкой, динамометром и пружиной растяжения, закрепленной в пролете между двумя опорами, установленными на стенде. Осуществляют натяжение тросовых тяг с помощью лебедок до разрыва одной из калиброванных вставок, рассчитанных на минимальное усилие натяжения тросовой тяги, определяемое нагрузкой от собственного веса провода в пролете. При разрыве калиброванной вставки определяют отклик промежуточных опор на воздействие импульсной нагрузки, включая измерение амплитуды и собственной частоты колебаний опор с помощью датчиков перемещения, а также тензодатчиками определяют механические напряжения в критических точках конструкций опор в период воздействия на опоры импульсной нагрузки. Далее осуществляют повторение описанных операций после закрепления на изоляторах дополнительных грузов, вес которых соответствует весу гололеда с возрастающей толщиной его стенки, включая ее максимальное значение, и с учетом повышения силы натяжения провода в пролете от увеличения дополнительной нагрузки на него от веса гололеда, повышают величину усилия разрыва калиброванной вставки до значения, соответствующего этой дополнительной нагрузке и собственному весу провода. Технический результат заключается в обеспечении динамических испытаний единой системы опор, объединенных упругими механическими связями, выполненными в виде тросовых тяг с встроенными пружинами растяжения, моделирующих реальный анкерный участок, для определения их динамических характеристик как в расчетных условиях, так и в аварийных режимах, вызванных воздействиями гололедных нагрузок, превышающих предельные значения, включающих разрушение конструкций опор. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к узлам соединения труб разного диаметра. Узел соединения труб разного диаметра включает концы труб большего и меньшего диаметров, на которых закреплены соответствующие соединительные детали, объединенные стяжными болтами, соединительная деталь трубы большего диаметра представляет собой торцовую заглушку с отверстиями для прохода стяжных болтов, соединенную на сварке с концом трубы большего диаметра. Соединительная деталь трубы меньшего диаметра выполнена в виде опорного кольца. Основание опорного кольца имеет цилиндрический пояс с наружным диаметром, который уменьшается по высоте от его верхней границы до верхнего торца опорного кольца. Опорное кольцо основанием наружу насажено на конец трубы меньшего диаметра по горячей посадке заподлицо с ее торцом, который на сварке соединен с основанием опорного кольца. По контуру наружной поверхности основания опорного кольца выполнены гнезда для гаечного ключа с отверстиями, соосными отверстиям в торцовой заглушке. Стяжные болты вставлены с внутренней стороны торцовой заглушки и головки на сварке прикреплены к ней. Наружный диаметр опорного кольца определяют в зависимости от текущей координаты от верхней границы цилиндрического пояса из таблицы. Изобретение позволяет повысить надежность соединения и его прочность. 1 табл, 3 ил.

 


Наверх