Патенты автора Завьялов Валерий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог, одна из которых имеет изгиб. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины зоны обнаружения (ЗО) СО, так, чтобы СО находилось с внешней стороны угла изгиба дороги, за дорогой с прямым участком; ось ЗО совпадала с биссектрисой угла изгиба дороги; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по дороге с прямым участком по наличию положительной или отрицательной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала и определения движения по дороге с изгибом по наличию знакопеременной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала. Обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя и получение высокой достоверности результата с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 8 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах дистанционного охранного мониторинга местности в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) с широкой зоной обнаружения (ЗО) для сигнализационного прикрытия места пересечения трех дорог. Технический результат – повышение точности. Для этого способ заключается в развертывании СО в месте пересечения трех дорог так, чтобы его ЗО пересекала все три дороги и ее ось была смещена относительно места пересечения трех дорог таким образом, чтобы отношение длин участков дорог, находящихся в зоне обнаружения было 1:5:5; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения его ЗО нарушителем; анализе знака доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя, в котором отраженный сигнал делится на два временных промежутка, отличающихся значением доплеровской добавки частоты и (или) ее знаком; анализируется принадлежность отношения значений доплеровской добавки частоты первого и второго промежутка отраженного сигнала к одному из трех диапазонов, рассчитанных аналитически с учетом углов, под которыми нарушитель движется к оси ЗО, и неравномерности скорости его движения; анализируется принадлежность отношения длительностей первого и второго временных промежутков сигнала к одному из трех диапазонов, рассчитанных аналитически с учетом отношения длин участков дорог, находящихся в ЗО, и неравномерности скорости движения нарушителя. При этом способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. В результате обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (все шесть возможных направлений определяются раздельно) с применением только одного СО. 11 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) с широкой зоной обнаружения (ЗО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог, одна из которых имеет изгиб. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины ЗО СО так, чтобы СО находилось с внешней стороны угла изгиба дороги, за дорогой с прямым участком; ось ЗО была параллельна биссектрисе угла изгиба дороги и смещена относительно нее так, чтобы отношение длин двух участков дороги, лежащих по разные стороны от вершины угла ее изгиба и находящихся в ЗО, было 1:4; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты (ДДЧ) отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; определении направления движения по дороге с прямым участком по наличию положительной или отрицательной ДДЧ отраженного сигнала; определении направления движения по дороге с изгибом по отношению длительности первой части отраженного сигнала, имеющего положительный знак ДДЧ, к длительности второй части отраженного сигнала, имеющего отрицательный знак ДДЧ. Технический результат состоит в получении возможности определения всех четырех направлений движения нарушителя раздельно с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 5 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия двух лежащих рядом дорог. Способ заключается в развертывании СО на участке дорог, где они лежат к друг другу под углом 20 градусов и более и на расстоянии, не превышающем 80% от максимально возможной длины ЗО СО, так, чтобы его ЗО пересекала обе дороги; в ориентировании оси ЗО к одной дороге под прямым углом, к другой дороге - под углом, отличным от прямого; выдаче сигнала тревоги СО в случае пересечения нарушителем его ЗО; анализе доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по наличию положительной или отрицательной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала с учетом схемы развертывания средства обнаружения только по дороге, к которой ось зоны обнаружения ориентируется под углом, отличным от прямого; определении направлений движения по дороге, к которой ось зоны обнаружения ориентирована под прямым углом, попарно, по наличию знакопеременной доплеровской добавки частоты отраженного сигнала. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. Технический результат состоит в повышении точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (из четырех возможных направлений движения два определяются раздельно, два - попарно) с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 12 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах/средствах однопозиционного радиоволнового обнаружения (СО) для сигнализационного прикрытия трехсторонней развилки дорог. Технический результат – повышение точности. Для этого способ заключается в развертывании однопозиционного радиоволнового средства обнаружения на трехсторонней развилке дорог так, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала три расходящиеся дороги; выборе главной дороги, появление на которой нарушителя должно определяться раздельно от двух других дорог, к этой дороге ось ЗО ориентируется под прямым углом, к двум другим дорогам - под углом, отличным от прямого; выдаче одного или двух сигналов тревоги СО в случае движения нарушителя через развилку дорог с пересечением им ЗО СО; анализе знака доплеровской добавки частоты отраженного сигнала на выходе схемы обработки сигналов СО в течение всего времени нахождения нарушителя в его ЗО; в последующем применении алгоритма определения направления движения нарушителя по наличию одиночного отраженного сигнала со знакопеременной, положительной или отрицательной доплеровской добавкой частоты или комбинации из двух таких сигналов, поступивших за установленный интервал времени с учетом схемы развертывания СО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. При этом обеспечивается повышение точности указания направления движения обнаруженного нарушителя (в зависимости от выбора главной дороги, из двенадцати возможных направлений движения шесть определяются раздельно, шесть - попарно, или все двенадцать - попарно) с применением только одного однопозиционного радиоволнового средства обнаружения. 17 ил.

 


Наверх