Патенты автора Дементьев Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к авиации, в частности к административным сверхзвуковым самолетам большой дальности. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, носовая часть которого отклонена по отношению к горизонту вниз, стреловидное V-образное крыло, мотогондолу с расположенной в ней силовой установкой, состоящей из двух и более двигателей с надкрыльевыми воздухозаборниками и соплом. При этом носовая часть фюзеляжа до наплыва крыла выполнена в виде профилированного тела вращения с удлинением 8-12 и отклонена по отношению к горизонту вниз на угол 3-5°, корневая часть крыла выполнена с углом поперечного V, равным 9-12°, и плавно сопряжена с фюзеляжем при помощи наплыва крыла с передней кромкой непрерывной кривизны, концевая часть крыла выполнена с углом поперечного V, равным 0-7°. Задачей и техническим результатом изобретения является разработка аэродинамической компоновки самолета, обеспечивающего достижение высоких аэродинамических характеристик в крейсерском полете, допустимый уровень звукового удара для полета над сушей без ограничений и снижение уровня шума в районе аэропортов на взлетно-посадочных режимах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система теплообмена построена на основе регенерации тепла отработавших газов посредством вращающегося роторного теплообменника каркасного типа, установленного внутри корпуса двигателя между патрубком подвода от компрессора сжатого воздуха и патрубком отвода отработавших газов и соответствующими внутренними холодной и горячей полостями и соответственно для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания и отвода отработавшего газа от рабочей турбины. Теплообменник в ней выполнен с возможностью комплексного охлаждения стенок каркаса и горячей щеки, причем для охлаждения последней в ее теле имеются поперечные лабиринтные каналы, которые продуваются сжатым воздухом, подаваемым от компрессора в эти каналы в обход теплообменной матрицы регенератора. Таким охлаждением каркаса достигается минимизация термического деформирования (коробления) каркаса, а выравнивание температурного градиента обеспечивается тем, что поступающие в центральную полость потоки воздуха, охлаждающего горячую щеку каркаса, собираются в единый поток, направляемый в рекуперативный теплообменник, неподвижно установленный на стороне отходящих от рабочей турбины горячих газов так, что его выход, размещенный в корпусной стойке двигателя, обращен в полость, где эта часть воздуха смешивается с основным потоком воздуха, прошедшим теплообменную матрицу регенератора. Изобретение позволяет повысить эффективность сжигания топлива и обеспечить выравнивание температурного градиента каркаса регенератора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ теплообмена газообразных сред: сжатого рабочего воздуха и отработавшего горячего газа, с использованием вращающихся роторных регенеративных теплообменников каркасного типа предназначен для использования в многоцелевых малоразмерных газотурбинных установках, преимущественно автомобильных газотурбинных двигателей (микротурбин). Изобретение заключается в том, что от основного потока сжатого рабочего воздуха, подаваемого от компрессора в камеру сгорания через теплообменную матрицу регенеративного вращающегося теплообменника, отбирают часть потока, направляют его в обход теплообменной матрицы в поперечные каналы охлаждения, выполненные в теле горячей щеки теплообменника. Перед тем как смешать эту часть потока воздуха с основным потоком его подогревают до температуры, требуемой для эффективного сжигания топлива (600-700°С), за счет отбора тепла отработавших газов, посредством установленного на горячей стороне установки рекуперативного теплообменника, добиваясь одновременного с повышением температуры подаваемого в камеру сгорания рабочего воздуха снижения температуры отработавших газов до их поступления в теплообменную матрицу регенератора, что способствует выравниванию температурного градиента его каркаса и снижению гидравлических потерь, повышению степени регенерации. В результате достигается повышение энергетической эффективности микротурбины. 2 з.п. ф-лы.

 


Наверх