Патенты автора Беляев Вячеслав Анатольевич (RU)

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным активно-реактивным снарядам (БАРС). Техническим результатом является повышение эффективности бронепробиваемости, а также повышение точности попадания в движущуюся цель. Снаряд содержит боевой элемент, включающий сердечник и корпус с утолщением, оснащенным выступами, аэродинамические стабилизаторы, ГПВРД с камерой сгорания, топливными элементами и корпусом, внутренняя поверхность которого оснащена выступами, ответными пазам в корпусе боевого элемента, воздухозаборное устройство, ведущее устройство, выполненное с возможностью отделения от снаряда, реактивное сопло, камеру дожигания. При этом головная часть сердечника выполнена свободной от корпуса, двигатель размещен на участке сердечника, имеющего корпус, непосредственно после ведущего устройства по полету снаряда. Воздухозаборное устройство скреплено разрушаемым в полете герметичным соединением с ведущим устройством, аэродинамические стабилизаторы размещены на концевом по полету снаряда участке корпуса двигателя. Реактивное сопло образовано внутренней поверхностью корпуса двигателя и корпусом сердечника, а внутреннее пространство воздухозаборного элемента, камеры дожигания и сопла заполнено быстросгораемым топливом. 3 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным активно-реактивным снарядам (БАРС). Снаряд содержит воздухозаборное устройство, боевой элемент, включающий сердечник и корпус с утолщением, оснащенным выступами, плоские неподвижные аэродинамические стабилизаторы, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, корпус которого оснащен наружной коаксиальной оболочкой, удерживаемой ведущим устройством в исходном положении и выполненной с возможностью перемещения назад по полету с последующей необратимой фиксацией в выдвинутом положении относительно двигателя и образования реактивного сопла между ее внутренней поверхностью и поверхностью корпуса боевого элемента. При этом аэродинамические стабилизаторы размещены на концевом по полету снаряда участке оболочки, а длина снаряда превышает длину сердечника на конструктивно минимально возможную величину. Техническим результатом является повышение эффективности бронепробиваемости, а также повышение точности попадания в движущуюся цель. 4 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным активно-реактивным снарядам - БАРС. Технический результат - повышение эффективности бронепробиваемости при одновременном повышении точности стрельбы. Устройство содержит боевой элемент, включающий сердечник и корпус, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – ГПВРД. Упомянутый двигатель выполнен с корпусом и камерой сгорания. Имеется воздухозаборное устройство, ведущее устройство, выполненное с возможностью отделения от снаряда, оперение. Корпус боевого элемента между ведущим устройством и оперением имеет утолщение, оснащенное выступами. Топливный элемент ГПВРД выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров. Корпус ГПВРД оснащен наружной коаксиальной оболочкой, удерживаемой ведущим устройством в исходном положении и выполненной с возможностью перемещения назад по полету, фиксации в выдвинутом положении относительно ГПВРД и образования реактивного сопла между ее внутренней поверхностью и поверхностью корпуса боевого элемента. Снаряд содержит дополнительный топливный элемент, снабженный по меньшей мере одним каналом, заполненным воспламенительным составом, концевые участки которого выполнены с наклоном к внутренней поверхности корпуса ГПВРД, обеспечивающим газодинамическое сообщение канала с камерой сгорания ГПВРД, и направлены против вращения снаряда в полете. 8 ил.

Комбинированный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит маршевый и скрепленный с ним разгонный двигатель, воздухозаборное устройство, оснащенное заглушками, сопло и камеру сгорания. В корпусе камеры сгорания размещен элемент, центрирующий разгонный двигатель. Корпус камеры сгорания оснащен наружной коаксиальной оболочкой, скрепленной с соплом и выполненной с возможностью перемещения назад по полету, фиксации в выдвинутом положении относительно корпуса камеры сгорания. Зона фиксации снабжена уплотнением. Корпус камеры сгорания и оболочка соединены между собой разрушаемым средством крепления. Корпус разгонного двигателя снабжен выступами, выполненными с возможностью изменения их формы при силовом контакте с соплом. Центрирующий элемент выполнен из твердого ракетного топлива с каналами для прохода выступов. Изобретение позволяет создать двигатель, обладающий повышенной итоговой энергетической эффективностью за счет получения дополнительного импульса тяги путем создания условий, обеспечивающих реализацию центрирующим элементом свойств заряда твердого ракетного топлива, а также требуемого времени для достижения полноты его сгорания при одновременном сохранении стабильности функционирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя. 4 ил.

 


Наверх