Патенты автора Губко Владимир Петрович (RU)

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов. Сущность изобретения заключается в том, что динамически настраиваемый гироскоп содержит магниты, при этом на торцах магнитов, обращенных друг к другу, выполнены пазы, стороны катушек датчика момента, протекание тока в которых создает управляющий момент, расположены над сплошными частями магнитов, стороны катушек датчика угла, в которых формируется сигнал об угловых отклонениях ротора, расположены над пазами в магнитах, в рабочий зазор магнитной системы помещены генераторные катушки прямоугольной формы, соединенные последовательно и расположенные парами в два ряда над кольцевыми магнитами так, что они не выходят за пределы магнитной системы ротора датчика угла и момента, а оси каждого ряда находятся над пазами в соответствующем магните. Технический результат – повышение точности измерения абсолютной угловой скорости, увеличение диапазона измеряемых угловых скоростей. 6 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для регулирования и испытаний роторных вибрационных гироскопов. Способ включает определение резонансной скорости вращения роторного вибрационного гироскопа путем изменения частоты его вращения по линейному закону и контроля амплитуды колебаний ротора по сигналу датчика угла гироскопа. 5 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при статической балансировке рам гиростабилизатора. При реализации способа измерение дисбаланса производится самим балансируемым гиростабилизатором при вращении его рам с постоянной угловой скоростью с помощью привода, включающего в себя датчик положения рамы и моментный двигатель, входящие в состав гиростабилизатора. Технический результат заключается в снятии ограничений на массу балансируемого гиростабилизатора, повышении чувствительности и точности измерений дисбаланса, снижении трудоемкости и повышении степени автоматизации балансировочных операций. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов. Динамически настраиваемый гироскоп содержит корпус, вал, упругий подвес, установленный на вал и обеспечивающий ротору возможность поворота относительно вала вокруг двух ортогональных осей, ротор, установленный на упругий подвес и имеющий кольцевой магнит, намагниченный в радиальном направлении и имеющий чередующиеся участки большей и меньшей намагниченности, статор двухкоординатного датчика угла, установленный на корпусе и имеющий катушки, вставленные в кольцеобразный канал ротора, при этом между статором двухкоординатного датчика угла и корпусом установлены две втулки, одна из которых присоединена к статору и имеет сферическую поверхность с центром в точке пересечения оси вала с осями подвеса, а вторая, установленная на корпусе, имеет коническую поверхность, сопрягающуюся со сферической поверхностью первой втулки, с возможностью углового смещения первой втулки относительно второй. Технический результат – повышение точности измерения абсолютной угловой скорости. 2 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов - самолетов, ракет, морских судов. Изобретением являются устройство и способ измерения абсолютной угловой скорости на базе роторного вибрационного гироскопа, состоящего из круглого маховика, установленного на приводном валу двигателя при помощи упругого торсиона. Магнитная система ротора датчика момента выполнена на маховике и обеспечивает близкую к равномерной индукцию в зазоре, в который вставлены четыре катушки, прикрепленные к корпусу прибора. Двигатель имеет статор с трехфазной обмоткой и ротор в виде постоянного магнита. В приборе отсутствует датчик угла, как отдельный элемент, а его функции выполняют сигнальные обмотки датчика момента, в которых при воздействии на прибор абсолютной угловой скорости индуцируется напряжение с частотой, равной удвоенной частоте вращения ротора. Разложение этого сигнала на составляющие, пропорциональные проекциям вектора угловой скорости, осуществляется при помощи специального алгоритма, обрабатывающего напряжения, индуцированные в сигнальных обмотках датчика момента, и напряжения, получаемого из сигнальной обмотки двигателя. Технический результат – повышение точности измерения абсолютной угловой скорости. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх