Патенты автора Кунгурцев Андрей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике, может быть использовано в качестве устройства компенсации гармонических искажений токов трехфазной сети. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании активного фильтра высших гармоник токов трехфазной сети, компенсирующего несинусоидальность токов нелинейной нагрузки и реактивную мощность, имеющего малые массогабаритные показатели. Активный фильтр высших гармоник токов трехфазной сети имеет трехфазный мостовой инвертор напряжения на IGBT-транзисторах 1-6 со встречно-параллельными диодами 7-12, дроссели входного фильтра 15-17, конденсатор на стороне постоянного тока 13, датчики напряжения для измерения мгновенных значений сетевого напряжения 20-22, датчики тока нагрузки 23-25, датчики тока активного фильтра 26-28, датчик напряжения на конденсаторе в цепи постоянного тока 18, генератор пилообразного напряжения 31, блоки системы управления 32-34. Благодаря введению конденсатора 14, датчика напряжения 19, датчика тока 29, а также реализации блоков системы управления согласно принципам комбинированного управления получен активный фильтр высших гармоник токов, компенсирующий несинусоидальность токов нелинейной нагрузки и ее реактивную мощность при малой массе и габаритах, кроме того с возможностью использования в качестве выпрямителя со стабилизированным напряжением для собственного потребителя. В качестве собственного потребителя могут выступать аккумуляторная батарея, элементы релейной защиты и информационная электроника. 1 ил.

Изобретение относится к колесам со встроенными электродвигателями. Мотор-колесо содержит обод с шиной, полую ось для сопряжения с полуосью автомобиля, электродвигатель, состоящий из закрепленного на полой оси статора с катушками обмотки, размещенными с фиксированным угловым расстоянием, ротор, соединенный с ободом колеса и подвижно закрепленный на подшипниках на полой оси, и датчики положения ротора. В мотор-колесо введены чередующиеся диски ротора и статора, состоящие из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов, и ротор быстрого вращения. Накладные зубцы с катушками установлены на торцевой поверхности кольца пакета статора, на поверхности зубцов и на другом кольце имеются клиновидные выступы. Выступы зубцов и ферромагнитные элементы дисков статора, а также ферромагнитные элементы дисков ротора имеют свои одинаковые угловые размеры и положения. Ротор быстрого вращения выполнен в виде диска с постоянными магнитами в виде секторов, намагниченных аксиально с чередующейся полярностью, на валу с подшипником. На полой оси мотор-колеса закреплен фланец статора с коническими отверстиями. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и надежности мотор-колеса. 8 ил.

Изобретение к колесам со встроенными электродвигателями. Мотор-колесо содержит обод с шиной, полую ось для сопряжения с полуосью автомобиля, электродвигатель. Электродвигатель состоит из закрепленного на полой оси статора с катушками обмотки, размещенными с фиксированным угловым расстоянием, ротор, соединенный с ободом колеса и подвижно закрепленный на подшипниках на полой оси, и датчики положения ротора. В мотор-колесо введены чередующиеся диски ротора и статора, состоящие из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов. Накладные зубцы с катушками установлены на торцевой поверхности кольца пакета статора, на поверхности зубцов и на другом кольце имеются клиновидные выступы. Выступы зубцов и ферромагнитные элементы дисков статора, а также ферромагнитные элементы дисков ротора имеют свои одинаковые угловые размеры и положения. Количество ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp = zc ± 2р, где p - число пар полюсов статора. На полой оси мотор-колеса закреплен фланец статора с коническими отверстиями, число которых совпадает с числом конических стержней ступицы автомобиля. Ступица насажена на полуось автомобиля с резьбой для крепления мотор-колеса с помощью винта и шайбы. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и надежности мотор-колеса. 6 ил.

Изобретение относится к силовой электронике, а конкретно к выпрямителям трехфазной системы напряжений, и может быть использовано в качестве вторичного источника питания электроприводов, устройств информационной и силовой электроники. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании выпрямителя с улучшенными свойствами: синусоидальные входные токи с единичным коэффициентом мощности, регулируемое стабилизированное выходное напряжение и малые массогабаритные показатели. Выпрямитель имеет силовые вентили из параллельно включенных транзисторов (1-6) и диодов (7-12), включенные в трехфазную мостовую схему, генератор пилообразного напряжения (27) и блоки системы управления (28-30), катоды диодов (7, 9, 11) подключены к первому зажиму конденсатора (13) и к плюсовому зажиму, а аноды диодов (8, 10, 12) подключены к первому зажиму конденсатора (14) и к минусовому зажиму, вторые зажимы конденсаторов (13, 14) подключены к общему проводу. Входы А, В, С подключены через дроссели (15-17) к средним точкам плеч. Новым является то, что в выпрямитель введены датчики напряжения (19-22), датчики тока (23-25), включенные последовательно с дросселями (15-17), и датчик тока (26), подключенный последовательно с нагрузкой выпрямителя. Блоки системы управления реализованы согласно принципам комбинированного управления. Таким образом, получен выпрямитель, имеющий практически синусоидальные входные токи, совпадающие по фазе с напряжениями, малые пульсации постоянного выходного напряжения с возможностью его регулирования и стабилизации, имеющий малые массогабаритные показатели. 2 ил.

Изобретение относится к силовой электронике, а конкретно к выпрямителям трехфазной системы напряжений, и может быть использовано в качестве вторичного источника питания электроприводов, устройств информационной и силовой электроники. Технический результат заключается в создании выпрямителя, имеющего синусоидальные входные токи с единичным коэффициентом мощности, регулируемое стабилизированное выходное напряжение при высоких массогабаритных показателях. Выпрямитель имеет диоды (1-6), два конденсатора (7-8), катоды диодов (1-3) подключены к первому зажиму конденсатора (7), а аноды диодов (4-6) подключены к первому зажиму конденсатора 8 и к минусовому зажиму, вторые зажимы конденсаторов (7, 8) соединены между собой, аноды диодов (1-3) и катоды диодов (4-6) образуют средние точки первого-третьего плеч соответственно. Благодаря введению дросселей (9-11), реверсивных ключей (12-14), управляющего устройства (15), датчиков напряжения 16-19 и датчиков тока 20-23 получен выпрямитель с синусоидальными входными токами с единичным коэффициентом мощности, с возможностью регулирования и стабилизации выходного напряжения при малой массе и габаритах. 4 ил.

 


Наверх