Патенты автора Сенной Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к испытанию электрических машин постоянного тока. Способ диагностирования технического состояния электродвигателей постоянного тока для наземного и водного транспорта с электродвижением заключается в том, что выполняют измерение и амплитудно-частотно-временной анализ среднеквадратичного отклонения параметров вибрации с применением непрерывного вейвлет-преобразования, что позволяет фиксировать кратковременные импульсы вибрации на всех режимах эксплуатации объекта диагностирования от переходных до установившихся. Технический результат заключается в повышении качества контроля технического состояния электродвигателей постоянного тока. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к техническому диагностированию газотурбинных силовых установок. Цель изобретения - повысить точность, достоверность и оперативность диагностирования газотурбинных двигателей (ГТД) на переходных и установившихся режимах от холостого хода до режима номинальной мощности. На практике предлагаемый способ может быть применен для мониторинга технического состояния ГТД морского и речного транспорта, кораблей и судов Военно-морского флота, а также для диагностирования двигателей, используемых в стационарной энергетике. Сущность изобретения заключается в выявлении некоторых характеристик объекта, которые остаются неизменными при нормальном функционировании объекта и изменяющихся при появлении дефектов. Далее эти характеристики используются в качестве прямых или косвенных диагностических признаков. В предлагаемом способе производится сравнительный анализ годографов технически исправных и работоспособных ГТД (эталонный годограф) с годографами контролируемого объекта (контролируемая траектория). Исходными данными для определения вида годографов в пространстве являются термогазодинамические параметры, собранные на режимах холостого хода и прогрева двигателя. Расхождение контролируемой траектории повреждения с эталонным годографом является признаком дефекта. Наличие ломаной линии, участки которой эквидистантны паспортным траекториям, свидетельствует о суммарном накоплении однократных повреждений. Иными словами, по виду исследуемой траектории повреждения можно делать вывод об истории и характере формирования одиночных или кратных дефектов. В качестве области отображения годографов используется трехмерное пространство параметрических инвариантов. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности - к способу вибродиагностирования газотурбинных двигателей (ГТД). Сущность изобретения заключается в выявлении некоторых характеристик объекта, которые остаются неизменными при нормальном функционировании объекта и изменяющимися при появления дефектов. Далее эти характеристики (инварианты) используются в качестве прямых или косвенных диагностических признаков. В данном способе реализована возможность применения аппарата кумулянтов спектров высших порядков для получения системы диагностических признаков и инвариантов, пригодных для распознавания ранних стадий развития повреждения подшипниковых опор ГТД, в т.ч. на частотах вращения роторов, соответствующих режимам холодной или технологической прокруток двигателя. Позволяет повысить точность, достоверность и оперативность диагностирования ГТД на ресурсосберегающих режимах функционирования. 9 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности к способу вибродиагностирования газотурбинных двигателей (ГТД). Цель изобретения - повысить точность, достоверность и оперативность диагностирования ГТД на ресурсосберегающих режимах функционирования. Способ вибродиагностики технического состояния газотурбинных двигателей на ресурсосберегающих режимах с применением теории инвариантов основан на измерении и анализе информационных массивов виброакустических параметров объекта диагностирования, полученных на режимах холодной или технологической прокруток двигателя, установлении и исследовании изменения корреляционных связей между каналами измерений в системе вибродиагностики с применением теории инвариантов и кумулянтов спектров высших порядков, и как результат - определение технического состояния объекта в ходе сравнения результатов исследования с их эталонными значениями. 9 ил.

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования и может быть использовано в качестве подводного движителя для морских сред. Импульсный движитель для морских сред содержит по меньшей мере один корпус с каналом для впуска и выпуска воды, в котором установлены электроды для генерирования тока в электрическом поле, а электроды подключены к источнику постоянного тока. Внутри корпуса установлена, по крайней мере, одна пара электродов напротив друг друга и на расстоянии вдоль корпуса. Между электродами на внешней поверхности корпуса установлены катушки индуктивности, количество которых равно числу пар электродов. Катушки индуктивности подключены к соответствующим источникам импульсов, а управление источником постоянного тока и источниками импульсов осуществляется системой управления, на вход которой подается сигнал от датчика скорости потока жидкости, установленного в корпусе. Достигается возможность регулирования рабочих характеристик движителя. 1 ил.

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования и может быть использовано в качестве подводного движителя для их перемещения в жидких средах, например в речной или морской водах. Электрический подводный движитель содержит шихтованный сердечник статора из электротехнической стали с трехфазной обмоткой и вращающийся ротор с сердечником из электротехнической стали с короткозамкнутой обмоткой. Сердечник статора неподвижно установлен в корпусе движителя, корпус жестко закреплен на станине, в которой имеется отверстие для прокладки электрического кабеля, на корпус при помощи подшипников установлен вал, на вал установлены лопатки и сердечник ротора с продольными каналами. Между сердечником статора и сердечником ротора имеется воздушный зазор, на металлические части движителя может быть нанесен слой из водонепроницаемого материала. Достигается увеличение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к методам контроля подшипников. Способ контроля технического состояния подшипников качения заключается в обнаружении дефекта и места повреждения путем измерения и анализа параметров вибрации работающего двигателя, анализа параметров вибрации и сравнении получаемых данных с данными в исходном состоянии, за которое принимаются данные, полученные для полностью исправного двигателя. При этом спектральный анализ вибрации основан на применении оконного преобразования Фурье с использованием весовых функций Гаусса. Временной интервал сигнала разделяется на подинтервалы и преобразование выполняется для каждого из них в отдельности, получаемый набор интегральных данных от функции, описывающей изменения значений виброускорения по времени, аппроксимируется с применением формулы трапеций, определяется коэффициент превышения, выделяющий информативные особенности сигнала, обусловленные дефектами подшипника качения по времени, частоте и амплитуде. Технический результат - повышение точности и расширение функциональных возможностей способов вибрационной диагностики подшипников качения. 3 ил.

 


Наверх