Патенты автора Михайленко Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к области медицины и предназначено для повышения безопасности дорожного движения. Способ медицинского контроля состояния здоровья водителя транспортного средства предполагает использование автоматизированной системы, основанной на применении наносекундной радиоэлектроники в приборах кардиомониторинга, показателей тепловизионного регистратора, встроенного в руль автомобиля пульсоксиметра, которые, не обременяя действий водителя, передают в режиме реального времени в базу данных служб контроля, посредством сети интернет, информацию о состоянии его здоровья и реакцию по пути следования на сигналы светофора, продублированные на приборной панели автомобиля. Технический результат – расширение функциональных возможностей мониторинга здоровья водителя в режиме реального времени. 1 ил.
Изобретение относится к боевым действиям военно-морского флота малой интенсивности. Для вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника используют кинетическую энергию морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающую его вибрацию, способную разрушить двигатель. Достигается вывод из боевого состава военно-морских кораблей противника без гибели его экипажа.
Изобретение относится к области военного авиастроения. Способ дальнего обнаружения летательных аппаратов заключается в том, что осуществляют совместный полет боевого самолета и сопровождающего его впереди по курсу легкого беспилотного летательного аппарата с бортовой радиолокационной станцией. Беспилотный летательный аппарат выпускают с борта самолета подобно ракете класса "воздух-воздух" на расстояние, необходимое для увеличения радиуса действия основной бортовой радиолокационной станции боевого самолета. Осуществляют раннее обнаружение всех летательных аппаратов, представляющих угрозу. Демаскируют малозаметные воздушные и наземные боевые средства противника путем провоцирования их на расход боезапаса в свой адрес. Маневрируют с целью ухода от боевых ракет противника и возврата на борт своего самолета на догонном курсе путем стыковки аналогичной стыковке с заправочной горловиной самолета заправщика. Достигается повышение живучести боевого самолета, за счет возможности дальнего обнаружения боевых средств противника.
Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны. Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, который идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет, ложная цель, атакующая ракета. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. Изобретение направлено на повышение степени надежности защиты самолета.
Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта со сложенными лопастями соосных винтов, закрепленных на крыше автомобиля. Выполняют перелет воздушного транспорта к площадке приземления, разблокирование жесткого крепления автомобиля, десантирование авиапассажиров в автомобилях с одновременным автоматическим выставлением лопастей соосных винтов в рабочее состояние. Плавная посадка автомобиля обеспечивается за счет передачи вращающего момента работающего двигателя автомобиля через сцепление к соосным винтам. После посадки выполняют складывание лопастей винтов в удобную форму для переезда, переезд авиапассажиров в автомобилях к месту прибытия, возвращение воздушного транспорта в ближайший аэропорт базирования. Повышается безопасность полетов, сокращается время на подготовку, перелет, расширяется область доставки пассажиров.
Ручной пулемет закрепляется в верхней части плечевого ремня короба-контейнера, расположенного за спиной стрелка в виде рюкзака, таким образом, что позволяет вести прицельную стрельбу с плеча, удерживая и направляя пулемет за вынесенную вперед пистолетную рукоятку и дополнительную переднюю рукоятку. При стрельбе из такого положения патроны в ленте перемещаются из короба-контейнера по гибкому рукаву в лентопротяжный механизм пулемета расположенного за спиной пулеметчика. Стрельба из пулемета с плеча, позволяет снять нагрузку с рук пулеметчика, что способствует улучшению прицельности стрельбы.

Изобретение относится к боеприпасам стрелкового вооружения. Безгильзовый патрон, характеризующийся тем, что содержит корпус с полостью внутри ее хвостовой части, в которой расположен пороховой заряд. Внутри порохового заряда в конце патрона установлен сгораемый электрод, изолированный от корпуса через сгораемый диэлектрик. Пороховой заряд выполнен из двух частей: первая часть - из порохового заряда быстрого горения, вторая - замедленного горения, и ампулизирован радиальным обжатием конца хвостовой части патрона. Выстрел происходит за счет встраивания пули в электрическую цепь и инициирования электрического разряда между сгораемым электродом, расположенным в хвостовой части пули, и корпусом пули внутри порохового заряда. Отсутствие капсюля и гильзы позволяет осуществлять поражение цели с использованием всего боеприпаса, а также упростить и удешевить технологию его производства. Безгильзовый патрон имеет прямую цилиндрическую форму, которая предоставляет возможность отказаться от сложного возвратно-поступательного механизма по досылке конического патрона в ствол стрелкового оружия. Выстрел осуществляется при соосном совмещении ствола оружия и безгильзового патрона по системе наган, что позволяет также упростить конструкцию стрелкового оружия и увеличить его скорострельность. 2 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к конструкциям патронов стрелкового оружия для поражения различных целей. Патрон стрелкового оружия состоит из пули, метательного заряда и донной заглушки. Пуля изготовлена с увеличенными параметрами по массе и длине за счет размещения метательного заряда внутри полости ее хвостовой части. Стенки хвостовой части пули представляют собой два соосных цилиндра, плотно прилегающих друг к другу и имеющих одинаковые вдоль оси симметрии винтовые прорези с шагом, аналогичным шагу нарезки ствола, которые не совпадают между собой за счет поворота их вокруг оси. Винтовые прорези на внешнем цилиндре хвостовой части пули придают вращательное движение пуле в процессе ее полета в воздушной среде в том направлении, которое она получила, выходя из ствола нарезного оружия. Донная заглушка с капсюлем-воспламенителем запрессована в утолщение на конце хвостовой части пули. Утолщение обеспечивает смещение стенок хвостовой части пули в радиальном направлении за счет продолжения инерционного движения в момент столкновения с препятствием (поражения цели). Технический результат заключается в сокращении параметров гильзы до состояния донной заглушки, в увеличении веса, кинетической энергии и поражающих свойств пули, не изменяя при этом сложившийся технический облик стрелкового оружия. 2 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к конструкциям патронов стрелкового оружия и их функционированию. Способ электрического инициирования выстрела патрона стрелкового оружия предназначен для перспективного безгильзового патрона, который характеризуется тем, что выстрел происходит за счет встраивания его в электрическую цепь постоянного тока и пробоя электрического разряда внутри порохового заряда патрона. В данном способе осуществляется подача электрического импульса от накопителя электроэнергии через коммутатор на сгораемый электрод патрона в момент соосного его совмещения со стволом стрелкового оружия, при этом вторая клемма противоположного полюса накопителя электроэнергии постоянно соединена с корпусом стрелкового оружия и патроном. Накопитель пополняется электроэнергией от магнитной катушки, закрепленной на стволе стрелкового оружия. Технический результат заключается в сокращении габаритных и весовых характеристик стрелкового оружия за счет отказа от громоздкого возвратно-поступательного механизма подачи патрона в ствол стрелкового оружия и выбрасывания гильзы, а также в использовании всего безгильзового патрона для поражения цели. 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, а также разблокирование жесткого крепления автомобиля. Далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия. При этом осуществляют демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладку в багажный отдел. Переезд авиапассажиров к месту прибытия осуществляют в автомобилях. Воздушный транспорт возвращают в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам. Изобретение повышает безопасность полетов. 2 ил.
Изобретение относится к отопительным, варочным, каминным печам с использованием твердого топлива и предназначено для отопления помещения или приготовления пищи. Технический результат - длительное отопление помещения после прекращения использования твердого топлива за счет высокой теплоемкости, долговечная работоспособность печи, а также возможность быстрой кладки и перекладывания в другой вид печи, как конструктор. Бытовая печь сложена из металлических блоков без соединительного раствора за счет плотного прилегания гладких боковых граней металлических блоков друг к другу, которые имеют на прилегающих поверхностях пазы и выступы для жесткого монолитного скрепления корпуса всей печи. При этом металлические блоки выполнены полнотелыми или полыми в виде коробов, заполненных песком или глиной.
Изобретение относится к мине осколочной радиально направленного поражения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности мины. Мина, характеризующаяся тем, что взрывчатое вещество и поражающие элементы в ней равномерно распределены по окружности жесткого прочного корпуса в виде кольца с вогнутыми краями по вертикали, что позволяет направить поражающие элементы при взрыве в радиальном направлении в плоскости горизонта на 360 градусов.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильному дворнику стекла заднего вида. Автомобильный дворник стекла заднего вида характеризуется тем, что закреплен в середине верхней части стекла заднего вида и направлен в исходном положении вверх. Очистка стекла заднего вида осуществляется традиционным возвратно-поступательным его поворотом вокруг места крепления после опускания и прижатия щеток к поверхности автомобильного стекла заднего вида. Технический результат состоит в избавлении водителя от работы по освобождению щеток дворника от примерзания к стеклу в зимнее время.
Изобретение относится к строительству и предназначено для гашения колебаний высотных сооружений (башен) при воздействии сейсмических, ветровых и других возмущающих факторов. Достижение поставленной цели основано на использовании природной технологии, заключающейся в повторении гашения колебаний основного ствола высокого дерева боковыми ветвями в виде перевернутых маятников. Гаситель колебаний высотных сооружений представляет собой колебательное звено, которое присоединяется к верхней части высотной башни, резонансное колебание которой необходимо подавить. Колебательное звено представляет собой несколько гибких прочных конических стержней различной длины, веса и диаметра, жестко закрепленных концом большего диаметра к верхней внешней части башни, а концом меньшего диаметра направленных вертикально вверх, что придает им вид ветвей деревьев. Ветви колебательного звена могут иметь на себе аналогичные ветви меньшего размера. Каждая ветвь колебательного звена имеет свою индивидуальную амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), отличающуюся от АЧХ основного ствола башни, что исключает их столкновение между собой в процессе колебания. Геометрические параметры ветвей колебательного звена рассчитываются по специальным математическим моделям. Изобретение позволяет повысить эффективность гасителя колебаний высотных сооружений и расширить его функциональные возможности. 2 з.п. ф-лы.

 


Наверх