Патенты автора Королев Никита Александрович (RU)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, преимущественно к малоразмерным турбогенераторам авиационного, автомобильного назначения, также к автономной энергетике в труднодоступных местах. Турбогенератор включает в себя газогенератор, электрический стартер-генератор, состоящий из ротора, снабженного постоянным магнитом закрытым снаружи бандажом, и статора, снабженного электрической обмоткой, систему автоматического управления, топливную систему, систему жидкой смазки. Ротор электрического стартер-генератора установлен на две подшипниковые опоры качения, охлажденные жидкой смазкой. Колесо компрессора выходным фланцем, снабженным лабиринтным уплотнением, разъемно присоединено к входному фланцу колеса турбины, и расположено консольно относительно опоры ротора электрического стартер-генератора. Внутренняя обойма подшипника одной из опор упирается о входной фланец колеса компрессора. Колесо турбины и ротор электрического стартер-генератора оснащены шлицевым соединением. Ротор электрического стартер-генератора, подшипник опоры, колесо компрессора и турбина соединены разъемным крепежом, расположенным на расстоянии не более пяти диаметров внутренней обоймы подшипника от входного фланца колеса компрессора. Изобретение позволяет уменьшить габаритную длину, массу и количество деталей, повысить надежность системы смазки и охлаждения опор подшипника, интенсивно охладить электрический стартер-генератор и, используя многотопливную пневматическую форсунку камеры сгорания, сохранить высокую полноту сгорания топливовоздушной смеси. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к малоразмерным газотурбинным двигателям, и может быть использовано, например, в качестве основного или маневрового двигателя беспилотного летательного аппарата, а также как энергосиловая установка для выработки электроэнергии для нужд летательного аппарата. Малоразмерный газотурбинный двигатель содержит передний корпус с опорой, в которой на подшипниках консольно-закреплен ротор с компрессором и турбиной, стартер-генератор, содержащий систему постоянных магнитов, камеру сгорания, а также систему охлаждения и смазки. В переднем корпусе перед стартер-генератором имеются отверстия, которые соединяют внутреннюю полость переднего корпуса с участком на входе в двигатель, причем площадь проточной части на этом участке меньше площади на входе в компрессор. Стартер-генератор консольно расположен по другой сторону компрессора и турбины относительно подшипников. Для организации циркуляционной системы смазки отверстия могут располагаться в верхней части опоры, тогда в нижней части опоры располагаются отверстия для удаления смазывающей жидкости. Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки и охлаждения подшипников малоразмерных газотурбинных двигателей, а также уменьшить действующие на подшипники нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Поворотное сопло турбореактивного двигателя содержит установленный между форсажной камерой и реактивным соплом двигателя корпус в виде вставки, состоящей из неподвижной секции и поворотной, способной вращаться вокруг продольной оси двигателя, а также механизм поворота. Механизм поворота выполнен в виде цепной передачи, привод которой находится на неподвижной секции вставки. На поворотной секции закреплена двойная цепь, на концах которой установлены демпферы. Каждый демпфер на конце двойной цепи включает рычаг, одна сторона которого взаимодействует с концом двойной цепи, а другая - с пружиной, опирающейся на поворотную секцию. Между неподвижной и поворотной секциями вставки установлено контактное уплотнение. Изобретение позволяет уменьшить габариты и вес конструкции, повысить надежность механизма поворота сопла двигателя, а также повысить КПД двигателя в целом. 3 ил.

 


Наверх