Патенты автора Герасименко Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем. Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем заключается в наполнении свободного внутреннего пространства подшипника качения (1) антифрикционным заполнителем (2) в пастообразном состоянии, отверждении антифрикционного заполнителя (2) и страгивании с последующей технологической раскруткой. В процессе изготовления в подшипник качения (1) с каждого торца вводят матрицы (3) с выступами (4), формирующими концентраторы напряжения в виде канавок между секторами антифрикционного заполнителя (2), а затем при последующих операциях матрицы (3) выводят из подшипника качения (1). Матрицы (3) с выступами (4), формирующими концентраторы напряжения, вводят в подшипник качения (1) после частичного отверждения антифрикционного заполнителя (2) до потери адгезионных свойств, затем выводят матрицы (3) и производят окончательное отверждение антифрикционного заполнителя (2). Технический результат: повышение качества изготовления и работоспособности подшипника качения с антифрикционным заполнителем. 2 ил.

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для определения долговечности подшипниковых узлов сухого трения с антифрикционным твердосмазочным заполнителем. Способ заключается в том, что определяют динамическую грузоподъемность подшипника и эквивалентную нагрузку. Измеряют радиальный и тангенциальный зазоры подшипника перед установкой его в узел, наполняют подшипник антифрикционным твердосмазочным заполнителем, устанавливают подшипник в узел, нагружают его эквивалентной нагрузкой и вновь измеряют радиальный и тангенциальный зазоры. Долговечность подшипникового узла определяют по зависимости, учитывающей допуски на радиальный и тангенциальный зазоры подшипника и изменения радиального и тангенциального зазоров подшипника с антифрикционным заполнителем после установки его в подшипниковый узел. Дополнительно измеряют дополнительно осевой зазор подшипника перед его наполнением антифрикционным твердосмазочным заполнителем. После нагружения подшипника эквивалентной нагрузкой вновь измеряют упомянутый осевой зазор, а уточненную долговечность подшипникового узла сухого трения определяют по формуле. Технический результат заключается в повышении точности определения долговечности подшипникового узла сухого трения. 5 ил.

 


Наверх