Патенты автора Мочалов Олег Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к секциям локомотивов. Секция содержит силовую установку, тяговый преобразователь, аппаратную камеру, кабину управления, охлаждающее устройство, тормозное и вспомогательное оборудование. Секция может состоять из двух или из трех сочлененных комплексов. Секция из двух комплексов состоит из комплекса силового и вспомогательного оборудования и из комплекса управления и тормозного оборудования и опирается на три или четыре колесных пары. Секция из трех комплексов состоит из комплекса управления, комплекса силового оборудования и комплекса вспомогательного оборудования и опирается на четыре или шесть колесных пар. Колесные пары приводят в движение тяговыми электродвигателями через зубчатые передачи мощности. Обеспечивается возможность взаимного поворота комплексов при движении в кривых. 4 ил.

Изобретение относится к локомотивам с энергетической установкой. Газотепловоз содержит главную раму, съемную емкость газового криогенного жидкого топлива, модули охлаждающего устройства, газового двигатель-генератора, высоковольтной камеры, кабины машиниста, пневматических систем и вспомогательных устройств. При этом газотепловоз состоит из установленных на главной раме комплексов силового оборудования и управления, между которыми к главной раме крепится съемная емкость газового криогенного жидкого топлива. Комплекс силового оборудования установлен над одной из тележек в максимальном удалении от комплекса управления, размещенного на противоположном конце главной рамы. Комплекс силового оборудования содержит: кузов капотного типа; модуль газового двигатель-генератора; модуль охлаждающего устройства. Комплекс управления содержит: кузов капотного типа; модуль высоковольтной камеры; модуль кабины машиниста; модуль пневматических систем. Между съемной емкостью газового криогенного жидкого топлива и комплексами силового оборудования и управления укреплены ударостойкие огнезащитные перегородки. Технический результат заключается в повышении безопасности локомотивной бригады в кабине машиниста и равномерном распределении вертикальной нагрузки от главной рамы на тележки. 1 ил.

ТЕПЛОВОЗ // 2718596
Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил.

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов. Применение преобразователя вращения якоря генератора повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор, пневматические системы и вспомогательные устройства. Главная рама установлена на две тележки с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения. Емкость топлива соединена с газификатором отводящим криогенным патрубком. Емкость топлива установлена над одной из тележек локомотива в максимальном удалении от кабины машиниста. Шкворневые балки локомотива установлены таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости, равном 0,4 – 0,6 расходуемого запаса топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы распределена равномерно, с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек. Достигается снижение затрат на изготовление, обслуживание и ремонт локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением l=(PT-0,5×Р)×L/0,5×Р, где PT - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы; Р - масса верхнего строения локомотива; L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива. Достигается повышение эффективности способа развески локомотива. 1 ил.

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного воздуха и патрубок для вывода уловленной пыли. На передней крышке размещены изогнутые вертикальные пластины, объединенные в жестком кожухе. Технический результат: эффективная очистка воздуха от капельной влаги, града и снега, увеличение надежности работы и снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта потребителей очищенного воздуха. 1 ил.

 


Наверх