Патенты автора Кавказский Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Техническим результатом является продление срока службы трубопровода за счет восстановления его несущей способности без вывода из эксплуатации. Для осуществления способа в соответствии с исходными данными по трубопроводу (1), подлежащему усилению, изготавливается рукав в виде полого цилиндра (2). Рукав в сложенном положении помещается внутрь трубопровода (1) и с помощью лебедок тросами (3) протягивается по трассе восстанавливаемого интервала трубопровода с сохранением пространства для транспортировки водных масс за счет наличия канала (4), образованного складками сложенного рукава. Через впускные клапаны (5) с одной из сторон рукава осуществляют подачу воздушной смеси внутрь рукава, образованного полыми кольцевыми отсеками (7), за счет чего конструкция расправляется и прижимается к внутренней поверхности трубопровода (1). Клапаны (9), встроенные в герметичные перегородки (8) кольцевых отсеков, обеспечивают поэтапное заполнение отсеков рукава с выводом воздушной смеси к выпускным клапанам (6). По окончании формирования воздухом рукава и его прижатия к внутренней поверхности трубопровода через имеющиеся впускные клапаны (5) рукава осуществляют прокачку затвердевающего материала, замещающего ранее заполненную воздушную смесь внутри полых кольцевых отсеков (7) и вытесняющего ее через выпускные клапаны (6) с образованием канала для транспортировки водных масс внутри рукава вне полых кольцевых отсеков. В герметичных перегородках (8) со стороны каждого отсека предусмотрены муфты (10), предназначенные для взаимоувязывания заполнителя после его отвердевания в полых кольцевых отсеках (7) и выполняющие роль армирования. 4 ил.

Изобретение относится к области высокоскоростных транспортных систем и может быть использовано при сооружении железнодорожных тоннелей на высокоскоростных магистралях. Техническим результатом является снижение вредного аэродинамического влияния на уменьшение скорости высокоскоростного подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры в железнодорожных тоннелях на высокоскоростных магистралях. Тоннель содержит систему для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом, выполненную в виде сквозных каналов, расположенных в сборных железобетонных блоках обделки тоннеля перпендикулярно поперечным граням блоков и соосно друг другу, внутри которых установлены воздуховодные трубки, выполненные из композитного материала. При этом отверстия каналов расположены равномерно на внутренней стороне сборных железобетонных блоков обделки тоннеля по всему сечению тоннеля в поперечном направлении и в шахматном порядке в продольном направлении вдоль оси тоннеля, начиная от уровня головки рельса и до замкового блока обделки. 11 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для реконструкции шахтных стволов с тюбинговой крепью в обводненных грунтах, в том числе реконструкции вентиляционных шахт метрополитена. Техническим результатом изобретения является сокращение материалоемкости, трудозатрат и сроков реконструкции шахтного ствола, а также создание надежной внутренней гидро- и теплоизоляции. Способ включает расчистку тюбингов от коррозии и тампонирование закрепного пространства тампонажным составом. После тампонирования закрепного пространства внутри шахтного ствола устанавливают оболочку с обеспечением технологического зазора между оболочкой и тюбинговой крепью. При этом оболочка состоит из двух слоев прочного стеклопластика, между которыми уложен утеплитель из минерального сырья. Пространство между оболочкой и тюбинговой крепью заполняют фибробетоном с пластифицирующими добавками. Процесс установки оболочек и подачи фибробетона осуществляют последовательно по всей высоте шахтного ствола. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для измерения давления воздуха, а именно измерение аэродинамического давления на тоннельные конструкции при движении высокоскоростных поездов. Данное устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения содержит корпус (1), на передней стенке которого установлена эластичная мембрана (2). Внутри корпуса (1) установлен измерительный прибор в виде лазерного дальномера (3), установленный в корпусе (1) таким образом, что его луч (4) перпендикулярен эластичной мембране (2). Корпус (1) устройства присоединен к тоннельной обделке (5). Передача данных на ЭВМ осуществляется через выход (6) с лазерного дальномера (3). 1 ил.

 


Наверх