Патенты автора Сокорнов Антон Александрович (RU)

Изобретение относится к строительству метрополитенов глубокого заложения, в частности к строительству колонных станций на линиях метрополитена, сооружаемых двухпутными тоннелепроходческими механизированными комплексами. Техническим результатом изобретения является упрощение способа и сокращение материалоемкости при строительстве станции колонного типа глубокого заложения. Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения содержит следующие этапы производства работ: сооружение центрального станционного тоннеля со сборной блочной обделкой кругового очертания выполняют тем же тоннелепроходческим механизированным комплексом, который используется при проходке двухпутного перегонного тоннеля, примыкающего к станции. При этом в блочную обделку в местах установки колонно-прогонного комплекса добавляют фасонные блоки, а в местах проходов добавляют блоки временного заполнения. После проходки центрального станционного тоннеля между фасонными блоками известными подъемно-транспортными устройствами монтируют сборные колонно-прогонные комплексы. Далее с помощью эректоров проходят боковые станционные тоннели с обделкой из железобетонных тюбингов симметрично относительно оси станции. После этого для устройства сквозных проемов в местах пассажирских проходов демонтируют блоки временного заполнения. 4 ил.

Изобретение относится к строительству метрополитенов глубокого заложения, в частности к строительству односводчатых станций в твердых глинистых либо полускальных грунтах. Техническим результатом изобретения является ускорение сроков строительства за счет применения комплексной механизации: увеличения вдвое числа забоев при проходке опорных тоннелей и калотт, при разработке ядра сечения и монтаже обратного свода; также за счет значительного сокращения доли ручного труда, поскольку сооружение монолитной камеры позволяет выполнять монтаж блокоукладочных ферм с фрезерными агрегатами без немеханизированных проходок криволинейных штолен на деревянной временной крепи. Согласно способу сооружают шахтный ствол и подходную выработку. Затем горным способом проходческим комбайном избирательного действия сооружают монолитную камеру с набрызг-бетонной крепью и монолитной железобетонной обделкой. Далее из монолитной камеры горнопроходческим комбайном избирательного действия выполняют механизированную проходку опорных тоннелей четырьмя забоями с обделкой из набрызг-бетона. Затем в опорных тоннелях бетонируют опоры свода. Далее в монолитной камере монтируют блокоукладочные фермы с фрезерными агрегатами и выполняют механизированную проходку калотт двумя забоями с устройством сборной блочной обделки. Затем горнопроходческим комбайном избирательного действия разрабатывают ядро сечения и лотковой части уступами двумя забоями, после чего монтируют обделку обратного свода. 10 ил.

Изобретение относится к строительству пилонных станций метрополитенов глубокого заложения и может быть использовано для устройства проходов в глинистых грунтах полутвердой и твердой консистенции. Техническим результатом изобретения является минимизация осадок дневной поверхности и повышение производительности работ. Способ устройства проходов в пилонных станциях метрополитена глубокого заложения содержит следующие этапы производства работ: во время проходки среднего станционного тоннеля в зонах над проходами пробуривают буровой установкой скважины до контакта с обделкой путевого станционного тоннеля. В скважины устанавливают стальные трубы и заполняют их цементно-песчаным раствором. Затем производят демонтаж верхних тюбингов временного заполнения рамы проема. Из образовавшегося проема с помощью демонтажной машины проходят калотту на всю длину прохода с дополнительной крепью из окладов, представляющих собой двутавровые рамы. Производят демонтаж центральных и лотковых тюбингов временного заполнения рамы проема. С помощью демонтажной машины разрабатывают грунт в центральной и лотковой частях прохода с креплением стен выработки рошпанами из стальных труб, которые заполняют цементно-песчаным раствором. Устанавливают опалубку и бетонируют обделку прохода за один прием. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для реконструкции шахтных стволов с тюбинговой крепью в обводненных грунтах, в том числе реконструкции вентиляционных шахт метрополитена. Техническим результатом изобретения является сокращение материалоемкости, трудозатрат и сроков реконструкции шахтного ствола, а также создание надежной внутренней гидро- и теплоизоляции. Способ включает расчистку тюбингов от коррозии и тампонирование закрепного пространства тампонажным составом. После тампонирования закрепного пространства внутри шахтного ствола устанавливают оболочку с обеспечением технологического зазора между оболочкой и тюбинговой крепью. При этом оболочка состоит из двух слоев прочного стеклопластика, между которыми уложен утеплитель из минерального сырья. Пространство между оболочкой и тюбинговой крепью заполняют фибробетоном с пластифицирующими добавками. Процесс установки оболочек и подачи фибробетона осуществляют последовательно по всей высоте шахтного ствола. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для измерения давления воздуха, а именно измерение аэродинамического давления на тоннельные конструкции при движении высокоскоростных поездов. Данное устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения содержит корпус (1), на передней стенке которого установлена эластичная мембрана (2). Внутри корпуса (1) установлен измерительный прибор в виде лазерного дальномера (3), установленный в корпусе (1) таким образом, что его луч (4) перпендикулярен эластичной мембране (2). Корпус (1) устройства присоединен к тоннельной обделке (5). Передача данных на ЭВМ осуществляется через выход (6) с лазерного дальномера (3). 1 ил.

 


Наверх