Патенты автора Мироненко Евгений Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к космической технике, в частности к узлам натяжения вант. Узел натяжения вант содержит площадку с вантами, закрепленную между накладкой и первым кронштейном, а также второй и третий кронштейны для установки с внутренней и внешней сторон силовой конструкции корпуса. Первый кронштейн соединен с третьим кронштейном посредством механизма регулировки натяжения. Регулятор состоит из двух осей, шарнира, тяги, шпильки, шайбы и гайки. Третий кронштейн имеет технологическое окно для проведения сборочных операций и ремонтных работ. Ось на первом кронштейне представляет собой винт с классной частью. Накладка на площадке с вантами имеет ребра жесткости и резьбовые отверстия. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области производства крепежных работ, а именно к креплению металлической конструкции с конструкцией из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Узел крепления металлической конструкции с конструкцией из ПКМ состоит из двух основных частей, хомута и прижима. Хомут и прижим имеют внутренний профиль, повторяющий форму конструкции из ПКМ. Хомут и прижим устанавливаются в обхват с разных сторон конструкции, соединяясь между собой при помощи крепежа болтового или винтового типа. Хомут имеет бобышку с резьбовым отверстием с возможностью организации соединения с металлической конструкцией. Достигается простота крепления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области организации защиты изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ), применяемых в различных отраслях, в частности, для локального усиления высоконагруженных мест крепления силовых сетчатых конструкций (ССК) космического аппарата (КА). Применяется один из трёх вариантов узла усиления шпангоута ССК из ПКМ. По первому варианту узел усиления шпангоута состоит из накладки и контрнакладки, скрепленные со шпангоутом клеем и крепежными элементами. Накладка П-образного профиля, повторяющая наружный профиль шпангоута, устанавливается на шпангоут со стороны стыковки с сопрягаемой конструкцией. Контрнакладка представляет собой пластину, устанавливается на шпангоут с противоположной от накладки стороны. Отверстия в накладке и контрнакладке для соединения друг с другом расположены за границами шпангоута. Плоскость стыковки накладки с сопрягаемой конструкцией подвергается механической обработке. В накладке, шпангоуте, контрнакладке выполняются сквозные отверстия для стыковки с сопрягаемой конструкцией. Во втором варианте имеется дополнительная накладка с элементами для стыковки с сопрягаемой конструкцией, устанавливается на шпангоут с противоположной от накладки стороны, в ней выполняются сквозные отверстия. Между накладкой и контрнакладкой устанавливается набор шайб, места их соединения подвергаются механической обработке. По третьему варианту узел усиления шпангоута конструкционно повторяет первый вариант, отсутствует контрнакладка. В накладке и шпангоуте выполняется сквозное отверстие. Изобретение обеспечивает целостность шпангоута при действии на него нагрузок от крепежных элементов, простоту технологического процесса монтажа узла с возможностью демонтажа без повреждения шпангоута, минимального прироста габаритов и массы СКК. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области космической техники, а более конкретно к вариантам узлов стыковки силовой конструкции корпуса. Узел стыковки силовой конструкции корпуса (СКК) состоит из накладки и контрнакладки, скрепленных со шпангоутом СКК при помощи клея и соединенных между собой крепежными элементами. Накладка и контрнакладка представляют собой П-образный профиль, повторяющий наружный профиль шпангоута СКК. Накладка имеет бобышку на внутренней стороне П-образного профиля и шпильку для стыковки. Отверстия в накладке и контрнакладке для их соединения друг с другом расположены за границами шпангоута СКК. Между накладкой и контрнакладкой установлен набор шайб для обеспечения гарантированного зазора требуемой величины. Во втором варианте в контрнакладку с внутренней стороны установлен винт с цилиндрической головкой. Достигается повышение надежности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности устройствам фиксации предметов в невесомости. Устройство фиксации предметов в невесомости содержит закрепляемый элемент и удерживающее устройство. В закрепляемый элемент установлена шпилька. Удерживающее устройство состоит из подсборки, установленной на корпусе космического аппарата (КА). Подсборка состоит из металлической накладки и прокладок, имеющих отверстия под крепежное соединение с корпусом КА и центральное отверстие. Прокладки имеют надрезы, расположенные перпендикулярно контуру центрального отверстия и образующие разрезные лепестки. Достигается повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к узлам натяжения вант. Узел натяжения вант содержит площадку с вантами, закрепленную между накладкой и первым кронштейном, а также второй и третий кронштейны для установки с внутренней и внешней сторон силовой конструкции корпуса. Форма кронштейнов выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса. Первый кронштейн соединен с третьим кронштейном посредством механизма регулировки натяжения состоящего из двух осей, шарнира, тяги, шпильки, шайбы и гайки. Достигается равномерное натяжение вант. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к силовым конструкциям корпусов (СКК) сетчатой структуры, содержащим стропы (ванты) для закрепления элементов КА (например, топливных баков). Внутренняя часть предлагаемого узла образована площадкой (1) со стропами (14), закрепленной между внутренней (2) и внешней (3) накладками посредством скобы (4) с проушиной (7), шайб (6) и гаек (5). Два кронштейна (12, 11) для установки соответственно с внутренней и внешней сторон СКК (15) соединены между собой винтами (13), образуя внешнюю часть узла. Указанные части узла соединены между собой с помощью шпильки (8), шайбы (10) и гайки (9). Грани кронштейнов повторяют направление ребер СКК. Техническим результатом является повышение точности регулировки (обеспечения равномерного) натяжения строп, снижение массы и унификация узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к силовым конструкциям для установки, в частности, на борту космического аппарата различного оборудования с помощью вант. Интерфейс состоит из шпангоута с набором отверстий для его крепления на монтажных элементах разной конфигурации. С наружной стороны шпангоута установлены узлы регулировки натяжения вант, а с внутренней стороны - узлы фиксации. Между этими узлами закреплена накладка с вантами для крепления оборудования. Узлы регулировки натяжения являются съемными, а узлы фиксации – стационарными. Все узлы снабжены необходимыми крепежными элементами: сферическими шайбами, шпильками, гайками и т.п. Техническим результатом является повышение технологичности узлов регулировки натяжения, снижение массы и унификация интерфейса. 1 ил.

Изобретение относится к области производства крепежных работ, в частности, для крепления между собой, в стык по поверхности, конструктивных элементов, выполненных из разнородных материалов, и направлено на увеличение длительности режима эксплуатации соединения. Способ крепления конструктивных элементов, один из которых выполнен из полимерных композиционных материалов, а другой - из металла, заключающийся в том, что сначала скрепляемые конструктивные элементы соединяют друг с другом без зазора в стык по поверхности, совмещают при этом вертикальные отверстия на конструктивных элементах, затем на конструктивный элемент из полимерных композиционных материалов устанавливают ответные пластины, выполненные по форме конструктивного элемента из полимерных композиционных материалов, при этом сквозные отверстия ответных пластин совмещают с ранее упомянутыми отверстиями, в которые со стороны ответных пластин закручивают болты или устанавливают болты, а со стороны металлического конструктивного элемента на болты закручивают гайки или устанавливают болты, а со стороны металлического конструктивного элемента на болты закручивают гайки. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции космического аппарата (КА), в частности к узлу крепления топливного бака. Узел содержит внутреннюю и внешнюю части и два комплекта крепежных элементов. Внутренняя часть имеет композитную (углепластиковую) площадку со стропами (17), закрепленную болтом между накладкой и кронштейном. Последние закреплены между собой крепежными элементами в виде шпилек, гаек, сферических шайб, внешних и внутренних резьбовых втулок. Внешняя часть имеет распорки (8), установленные с внешней стороны силовой конструкции корпуса (18) (СКК) КА и с помощью винтов (10) соединённые с ответными частями на внутренней стороне СКК (18). Грани распорок (8) и ответных частей повторяют направление ребер СКК (18). Опорная накладка крепится к распоркам (8) болтами (6) и пружинными волновыми шайбами (7). Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерного натяжения строп, увеличение диапазона (> в 2 раза) и повышение точности (> 70%) регулировки их натяжения, повышение универсальности узла крепления, снижение массы (> на 60%) и уменьшение габаритов (> на 30%) комплекта крепежных элементов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к космической отрасли, в частности к конструкции космических аппаратов (КА) и их компоновке при производстве. Универсальная платформа космического аппарата (ПКА) представляет собой конструктивно и функционально обособленный модуль для построения КА. Основой ПКА является автономная силовая конструкция с закрепленными на ней сотовыми панелями для размещения на них оборудования только модулей служебной системы. ПКА состоит из баков хранения рабочего тела для двигательных установок (ДУ) системы коррекции (СК) и системы стабилизации и ориентации (СОС), приборов СОС, панелей и приводов солнечных батарей и частично ДУ СК и СОС. В зависимости от компоновки КА и положения его центра масс составляющие ПКА части могут располагаться в зоне модуля полезной нагрузки (МПК). Технический результат заключается в разработке универсальной ПКА (для КА одинаковой энерговооруженности), которую можно проектировать, изготавливать и испытывать автономно, независимо от типа выведения КА, компоновки МПН и МЦХ КА. 1 ил.

 


Наверх