Патенты автора Растригина Ольга Акимовна (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам, и может быть использовано на железнодорожных линиях с большим грузопотоком. Рельсовое скрепление имеет особую конструкцию, состоящую из следующих деталей: подкладки (1), имеющей четыре отверстия под элементы крепления (6, 7) подкладки к шпале (4) и крепящейся к шпале (4) четырьмя самоконтрящимися болтами (6, 7), подрельсовой амортизирующей резиновой прокладки (9) и электроизолирующей амортизирующей резиновой прокладки (10), двух пружинно-болтовых креплений, осуществляющих одновременно крепление пружинных клемм (2) к подкладке (1) с помощью прижимов (3), крепление подошвы рельса (5) к подкладке (1) пружинными клеммами (2) и крепление самой подкладки (1) к шпале (4) с помощью самоконтрящихся болтов (7). Пружинно-болтовое крепление состоит из пружинной клеммы (2), прижима (3) и болтового комплекта, гайка которого замоноличена в шпале. Подкладка (1) имеет два боковых упора (8), расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса (5), в теле боковых упоров выполнены два конусных направляющих паза, осуществляющих центровку и фиксацию положений двух прижимов (3), и четыре направляющих радиусных паза для укладки и последующего закрепления в них концевых ветвей пружинных клемм (2) с помощью двух прижимов (3). В результате повышается надежность крепления железнодорожного пути, стабильность железнодорожной колеи, комфортность и скорость движения железнодорожного транспорта. 5 ил.

 


Наверх