Патенты автора ГИГЛИО Энтони Луис (US)

Рабочая лопатка турбины для газотурбинного двигателя содержит аэродинамическую часть. Аэродинамическая часть содержит концевую часть на наружном радиальном конце. Концевая часть имеет выступающую кромку, которая ограничивает полость концевой части. Выступающая кромка содержит охватывающий микроканал. Аэродинамическая часть имеет сторону повышенного давления и сторону пониженного давления, которые соединены вместе на передней кромке и задней кромке аэродинамической части. Сторона повышенного давления и сторона пониженного давления проходят от хвостовика лопатки до концевой части и ограничивают камеру аэродинамической части. Концевая часть содержит пластину, а выступающая кромка расположена вблизи пластины концевой части или на ее периферии. Выступающая кромка имеет внутреннюю поверхность, обращенную внутрь к полости концевой части, и наружную поверхность. Охватывающий микроканал представляет собой микроканал, который проходит вокруг по меньшей мере большей части длины внутренней поверхности выступающей кромки. Лопатка также содержит питающий микроканал, проходящий через пластину концевой части и часть выступающей кромки. Питающий микроканал имеет расположенный выше по потоку конец, который расположен на пластине концевой части, и расположенный ниже по потоку конец, который расположен на выступающей кромке. Расположенный выше по потоку конец питающего микроканала сообщается с каналом для охлаждающей текучей среды, который проходит через пластину концевой части к камере аэродинамической части, а расположенный ниже по потоку конец проточно сообщается с указанным охватывающим микроканалом. Изобретение направлено на повышение эффективности концевой части аэродинамической части рабочей лопатки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Охлаждаемая турбинная лопатка содержит хвостовик, предназначенный для прикрепления охлаждаемой лопатки к турбинному ротору, аэродинамический профиль, концевой бандаж и один или несколько центральных охлаждающих каналов, ограниченных аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль проходит вдоль радиальной оси от хвостовика и ограничивает один задний охлаждающий канал, который проходит радиально через аэродинамический профиль проксимально к задней кромочной части аэродинамического профиля. Задний канал расположен в пределах расстояния от задней кромочной части, которое составляет менее 25% хордовой длины аэродинамического профиля. Концевой бандаж расположен на радиально внешнем конце аэродинамического профиля, проходит в окружном направлении от аэродинамического профиля и ограничивает внутри себя центральную полость повышенного давления и периферическую полость повышенного давления. Аэродинамический профиль ограничивает одно заднее охлаждающее впускное отверстие, предназначенное для прохождения одного заднего потока охлаждающей текучей среды к указанному одному заднему охлаждающему каналу аэродинамического профиля, а также ограничивает одно заднее выпускное отверстие, предназначенное для выпуска одного заднего потока охлаждающей текучей среды из заднего охлаждающего канала к периферической полости повышенного давления. Концевой бандаж ограничивает по меньшей мере одно отверстие периферической полости, предназначенное для выпуска одного заднего потока охлаждающей текучей среды из периферической полости. Каждый из центральных охлаждающих каналов проходит радиально через центральную часть аэродинамического профиля. Аэродинамический профиль ограничивает центральное охлаждающее впускное отверстие, предназначенное для подачи центрального потока охлаждающей текучей среды к одному или нескольким центральным охлаждающим каналам, и по меньшей мере одно центральное охлаждающее выпускное отверстие, предназначенное для выпуска центрального потока охлаждающей текучей среды из одного или нескольких центральных охлаждающих каналов к центральной полости. Задний охлаждающий канал и один или несколько центральных охлаждающих каналов обеспечивают направление заднего потока и центрального потока охлаждающей текучей среды к разным полостям. При этом указанные один или несколько центральных охлаждающих каналов расположены в пределах расстояния от центра аэродинамического профиля, которое составляет менее 25% хордовой длины аэродинамического профиля. Изобретение направлено на улучшение охлаждения задней кромки аэродинамического профиля и концевого бандажа. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх