Патенты автора ЯМАСИТА Хидео (JP)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ формирования теплозащитной пленки заключается в том, что формируют анодную оксидную пленку, имеющую верхнюю поверхность, снабженную порами, сформированными на ней, посредством обработки анодирования части, составляющей камеру сгорания двигателя. Формируют первую кремниевую оксидную пленку посредством нанесения, на верхнюю поверхность анодной оксидной пленки, уплотняющего поры вещества растворяющего типа, включающего в себя полисилазан и органический растворитель, и посредством полимеризации полисилазана, подразумевающей удаление органического растворителя первого уплотняющего поры вещества. Формируют вторую кремниевую оксидную пленку посредством нанесения на верхнюю поверхность первой кремниевой оксидной пленки и второго уплотняющего поры вещества нерастворяющего типа. Второе уплотняющее поры вещество нерастворяющего типа включает в себя алкоксисилановое соединение, или его частично гидролизованный конденсат, и посредством полимеризации, по меньшей мере, одного из алкоксисиланового соединения и его частично гидролизованного конденсата. Алкоксисилановое соединение представлено химической формулой RlnSi(OR2)4-n, где R1 представляет замещенную или незамещенную одновалентную углеводородную группу, имеющую 1-8 атомов углерода, R2 представляет алкильную группу, имеющую 1-4 атомов углерода, а n представляет целое число от 0 до 3. Технический результат заключается в улучшении теплозащитных свойств анодной оксидной пленки посредством блокировки, по меньшей мере, отверстий открытых пор. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршень (10) для двигателя внутреннего сгорания содержит теплозащитную пленку (32) на верхней поверхности гребня поршня (10) и первую теплоаккумулирующую пленку (34) на боковой поверхности гребня поршня (10). Теплозащитная пленка (32) имеет меньшую теплопроводность, чем основной материал поршня (10), и имеет меньшую объемную теплоемкость, чем основной материал поршня. Первая теплоаккумулирующая пленка (34) имеет меньшую теплопроводность, чем основной материал поршня (10), но имеет большую объемную теплоемкость, чем теплозащитная пленка (32). Раскрыты двигатель внутреннего сгорания с поршнем и способ изготовления поршня. Технический результат заключается в предотвращении прилипания топлива к боковой поверхности гребня поршня и уменьшение во время такта всасывания в двигателе нагрева рабочего тела поршня. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх