Патенты автора ИВАДЗАКИ Ясуси (JP)

Изобретение относится к системе диагностики неисправности датчика соотношения воздух-топливо, который расположен в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы диагностики неисправности, способной с точностью оценить исправность датчика на стороне выпуска, который формирует соотношение воздух-топливо. Результат достигается тем, что система диагностики неисправности в датчике 41 соотношения воздух-топливо включает в себя катализатор очистки выхлопных газов 20, датчик 40 соотношения воздух-топливо, размещенный в выхлопном канале по ходу потока выхлопных газов выше упомянутого катализатора очистки выхлопных газов, датчик 41 соотношения воздух-топливо, размещенный в упомянутом выхлопном канале по ходу потока выхлопных газов ниже упомянутого катализатора очистки выхлопных газов, а также устройство для диагностики, которое использует выходные сигналы упомянутых датчиков соотношения воздух-топливо в качестве основы для диагностики неисправности в датчике соотношения воздух-топливо, размещенное ниже по потоку. Устройство для диагностики выносит оценку, что датчик соотношения воздух-топливо, размещенный ниже по потоку, является исправным, когда таймер-счетчик для отсчета времени, в течение которого соотношение воздух-топливо на выходе упомянутого датчика соотношения воздух-топливо, размещенного ниже по потоку, становится богатым оценочным эталонным соотношением воздух-топливо, более богатым, чем стехиометрическое соотношение воздух-топливо, или меньше его, устанавливает заданное оценочное значение больше нуля. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе диагностики неисправности датчика воздушно-топливного отношения, расположенного в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы диагностики неисправности, способной с точностью диагностировать неисправность датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Результат достигается тем, что система диагностики неисправности датчика воздушно-топливного отношения, содержащая катализатор очистки выхлопного газа, расположенный в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания, датчик воздушно-топливного отношения с впускной стороны, расположенный в выпускном канале с впускной стороны от катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа, датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, расположенный в выпускном канале с выпускной стороны от катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа, и устройство диагностики, диагностирующее датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны на неисправность на основе выходных сигналов этих датчиков воздушно-топливного отношения. Устройство диагностики делает оценку, что датчик воздушно-топливного отношения с выпускной стороны имеет неисправность, если выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения с впускной стороны стало богатым воздушно-топливным отношением, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, а выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны изменилось из воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем бедное оценочное опорное воздушно-топливное отношение на воздушно-топливное отношение, которое беднее, чем бедное оценочное опорное воздушно-топливное отношение. В результате, можно с точностью диагностировать неисправность датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны при использовании датчика воздушно-топливного отношения в качестве датчика с выпускной стороны. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение системы диагностики, диагностирующей ухудшение характеристик датчика воздушно-топливного отношения. Результат достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит катализатор очистки выхлопного газа, а также датчик воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, которая беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, включающую в себя стехиометрическое воздушно-топливное отношение. Система диагностики диагностирует нештатный режим работы датчика воздушно-топливного отношения на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения и второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. В результате можно устранить последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа и при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий катализатор (20) очистки выхлопного газа, а также датчик (41) воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, отличную от первой области X воздушно-топливного отношения. Система диагностики делает заключение из следующих: о штатном режиме работы, нештатном режиме работы или о необходимости уточнения для заключения, в отношении состояния датчика воздушно-топливного отношения, на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения, при этом, если на основе первой характеристики изменения сделано заключение о необходимости уточнения для заключения, то делает заключение о штатном или нештатном режиме работы датчика воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх