Патенты автора Лебедев Роман Андреевич (RU)

Балансир для судна с электродвижением относится к области электротехники и может быть использован для контроля степени заряда и разряда литий-ионных батарей. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функционала устройства-прототипа путём организации обеспечения возможности обслуживающему персоналу судна с электродвижением контролировать степень заряда, а также разряда аккумуляторов, используемых для обеспечения хода судна. Контроль степени заряда аккумуляторной батареи позволит экипажу судна экономить электроэнергию, если зарядное устройство будет отключаться от сети, как только каждая ячейка батареи наберёт необходимый заряд. Степень разряда аккумуляторов необходимо контролировать, чтобы судно с электродвижением не осталось без хода на переходе из одного порта к другому. В балансир введены реле, светодиод, пятый, шестой, седьмой и восьмой резисторы, второй транзистор и вторая микросхема TL431, причем анод светодиода, первые выводы второго, четвертого, пятого и седьмого резисторов, а также эмиттер второго транзистора соединены с положительной клеммой аккумулятора. Второй вывод пятого резистора соединён с первым выводом шестого резистора, их общая точка соединена первым выводом второй микросхемы TL431. Второй вывод седьмого резистора соединён с вторым выводом второй микросхемы TL431. Их общая точка соединена с базой второго транзистора, коллектор второго транзистора соединён с первым выводом обмотки реле, анод светодиода соединён с первым выводом восьмого резистора. Второй вывод восьмого резистора соединён с вторым выводом первого резистора, их общая точка соединена с эмиттером первого транзистора. Второй вывод обмотки реле, третий вывод второй микросхемы TL431 и второй вывод шестого резистора соединены с отрицательной клеммой аккумулятора. 2 ил.

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно к спасательным шлюпкам с устройством для обеспечения ее хода. Устройство для обеспечения хода шлюпки состоит из аккумуляторной батареи и ходового винта, который напрямую соединён с выходным валом электродвигателя. Также в устройство дополнительно введены разъём палубный, зарядник-инвертор и балансиры, количество которых равно числу литий-железо-фосфатных аккумуляторов, собранных с помощью перемычек в аккумуляторную батарею. В качестве электродвигателя использован асинхронный двигатель. Разъём палубный соединен с входом зарядника-инвертора, аккумуляторные выводы которого соединены соответственно с положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи. Инверторные выходы зарядника-инвертора соединены с клеммами асинхронного двигателя, а каждый балансир соединён с положительным и отрицательным полюсами каждого литий-железо-фосфатного аккумулятора. Достигается повышение надежности оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, которые позволяют осуществлять бесконтактный пуск асинхронного двигателя с фазным ротором. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей. Статор предлагаемого асинхронного двигателя имеет общеизвестную конструкцию. На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема его ротора. Силовая часть данной схемы содержит первую (LA), вторую (LB) и третью (LC) фазные обмотки ротора, соединенные по схеме «звезда», три диода: (VD1), (VD2) и (VD3), а также тиристор (VS) и пусковой резистор (Rп). Схема управления тиристором (VS) включает в себя два оптрона, (U1) и (U2), одновибратор (G1) с перезапуском по заднему фронту сигнала, а также логический элемент ИЛИ-НЕ (1). 3 ил.

Изобретение относится к асинхронному двигателю с фазным ротором, относится к области электротехники и снабжен размещаемыми на его роторе компонентами, действие которых обеспечивает возможность осуществления его бесконтактного пуска. Техническим результатом является повышение пожаро- и взрывобезопасности, а также упрощение конструкции и работы по техническому обслуживанию двигателя и электроустановки в целом. Принципиальная электрическая схема ротора содержит первую (LA), вторую (LB) и третью (LC) фазные обмотки ротора, соединенные по схеме «звезда», а также три пары, первый (VS1) с вторым (VS2), третий (VS3) с четвертым (VS4) и пятый (VS5) с шестым (VS6), встречно-параллельно включенные тиристоры, причем все указанные тиристоры также располагаются на роторе асинхронного двигателя, равно как и соединенные по схеме «звезда» первый (RH1), второй (RH2) и третий (RH3) пусковые резисторы, управляющий электрод каждого тиристора (VS1 … VS6) соединен с общей точкой соответствующего конденсатора (С1 … С6) и резистора, образующего RC цепь. Второй электрод каждого конденсатора (С1 … С6) соединен с катодом «своего» тиристора (VS1 … VS6), а второй электрод резистора, образующего RC цепь (см. табл.), соединен с общей точкой стабилитрона (VD1 … VD6) и балластного резистора (см. табл.). Анод стабилитрона (VD1 … VD6) соединен с катодом тиристора (VS1 … VS6), а второй электрод балластного резистора (см. табл.) соединен с общей точкой соответствующих фазной обмотки (LA … LC) и пускового резистора (RH1 … RH3). Каждый пусковой резистор (RH1 … RH3) выполняется путем намотки вокруг вала ротора асинхронного двигателя металлической проволоки с высоким удельным сопротивлением, каждый виток проволоки отделен электрической изоляцией от соседнего витка, от соседнего пускового резистора, а также от вала ротора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство для сорбционной очистки отработанного диализирующего или перитонеального растворов содержит полый корпус, наполненный сорбентом, два фильтра для крупнодисперсной и среднедисперной фильтрации и две крышки со штуцерами для подключения магистралей. Корпус имеет подковообразную форму с горловинами, имеющими пазы под уплотнительные кольца и пазы для крепления крышек. Крышки располагаются на горловинах и имеют крепежные выступы для крепления к горловинам корпуса. Внутренняя полость корпуса имеет подковообразную форму, сужающуюся к горловинам. Фильтры располагаются в горловинах корпуса. Штуцеры для подключения магистралей направлены в одну сторону. Выходная крышка имеет датчик проводимости для контроля состава очищенного раствора, включающий разъем, установленный с внешней стороны крышки, и подсоединенные к нему контакты из нержавеющей стали, один из которых выполнен в форме кольца, вклеенного в выходную крышку, а второй - в форме иглы, установленной в геометрическом центре первого контакта, при помощи предусмотренной в выходной крышке крестовины, имеющей паз для прокладки провода, соединяющего контакт с разъемом. Технический результат состоит в повышении удобства и безопасности, повышении сорбции метаболитов. 4 ил.

 


Наверх