Патенты автора Ершова Екатерина Александровна (RU)

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания топлива содержит вихревую противоточную жаровую трубу, завихритель, канал выхода продуктов сгорания, устройства подачи топлива и воспламеняющее устройство. Устройство для сжигания топлива содержит три типа устройств подачи топлива. Первый тип устройств подачи топлива выполнен в виде струйных форсунок, расположенных в завихрителе, выходные отверстия проточных каналов которых перпендикулярны к торцевой стенке завихрителя, причем выходные отверстия каналов выходят в минимальном сечении проточных каналов тангенциального соплового закручивающего аппарата. Второй тип устройств содержит не менее одной центробежной форсунки. Третий тип устройств выполнен в виде патрубка, установленного в аксиальном отверстии на торцевой стенке жаровой трубы. Второй и третий типы устройств подачи топлива размещены в противоположном от завихрителя конце жаровой трубы. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска и устойчивую работу на жидком, газообразном и забалластированном как негорючими компонентами, так и водой топливе, а также топливе, включающем измельченные твердые горючие компоненты и их смеси с водой. 4 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к способу сжигания угля, углеродосодержащих отходов производств из разных областей промышленности и других видов твердого топлива. Устройство для сжигания измельченного твердого топлива состоит их двух ступеней, первая ступень выполнена в виде газогенератора, а вторая ступень выполнена в виде камеры дожигания, блок газификации мелкой фракции содержит размещенные соосно первичную противоточную и вторичную противоточную жаровые трубы, размещенную между ними камеру турбулизации, содержащую жаровую трубу, диаметр которой больше диаметров первичной противоточной и вторичной противоточной жаровых труб, каждая первичная противоточная и вторичная противоточная жаровые трубы содержат тангенциальные сопловые закручивающие аппараты, формирующие закрутку потоков с противоположным направлением векторов угловой скорости, при этом первичная противоточная жаровая труба в плоскости тангенциального соплового закручивающего аппарата содержит патрубок, соосный ее центральной оси, вторая ступень содержит цилиндрический корпус, жаровую трубу, тангенциальный сопловой закручивающий аппарат, выходной патрубок с центральным входным отверстием, расположенным в плоскости тангенциального соплового закручивающего аппарата, и выходным отверстием, предкамеру с входными и выходными отверстиями, при этом тангенциальный сопловой закручивающий аппарат формирует закрутку потока, совпадающую с направлением вектора угловой скорости закрутки потока в первичной противоточной жаровой трубе, патрубки подачи воздуха, отвода смеси остатков твердых частиц и газа, причем патрубок подачи воздуха сообщается с тангенциальным сопловым закручивающим аппаратом, а патрубок отвода смеси сообщается с проточной частью жаровой трубы в противоположном от тангенциального соплового закручивающего аппарата конце, при этом патрубки установлены тангенциально внутренней поверхности корпуса так, что векторы угловых скоростей потока воздуха и потока смеси остатков твердых частиц и газа совпадают по направлению с вектором угловой скорости воздуха на выходе из соплового закручивающего аппарата. Технический результат - повышение эффективности осуществления рабочего процесса сжигания топлива путем повышения производительности, экономических и экологических характеристик, расширения вида сжигаемого топлива и повышения надежности рабочего процесса. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздушно-реактивным двигателям. Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит наружный и внутренний корпус с входным и выходным отверстиями, кольцевую жаровую трубу, предкамеры, свечи зажигания, установленные в жаровой трубе. Кольцевая жаровая труба состоит из верхней и нижней оболочек, соединенных между собой передней стенкой камеры сгорания. Предкамеры установлены в одной плоскости на передней стенке камеры сгорания двумя ярусами. Каждая предкамера выполнена по конструкции вихревой противоточной камерой сгорания. Центральные оси предкамер, расположенных на разных ярусах камеры сгорания, сходятся на одной окружности в плоскости нормальной центральной оси кольцевого канала жаровой трубы. Диаметр окружности определяется по формуле, защищаемой настоящим изобретением. Угол между центральными осями предкамер составляет от 30 до 90 градусов. Топливные форсунки предкамер гидравлически объединены в три независимые группы. Первая группа содержит форсунки верхнего и нижнего ярусов, работающие на режиме максимальной тяги. Вторая группа содержит часть форсунок верхнего и нижнего ярусов, работающие на крейсерском режиме. Третья группа содержит форсунки нижнего яруса, работающие на пусковом режиме и режиме малого газа. Форсунки соединены с топливным коллектором, соединенным с коммутирующим устройством. Форсунки предкамер расположены на передней стенке в противоположном от соплового закручивающегося аппарата торце предкамеры, в центральной зоне которого расположен цилиндрический патрубок, образующий канал, ось которого совпадает с центральной осью предкамеры. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего процесса сжигания топлива в камере сгорания на разных режимах работы, снизить выбросы в атмосферу оксидов азота, уменьшить длину жаровой трубы и, как следствие, снизить массу камеры сгорания и двигателя в целом, снизить термическую нагрузку на стенки предкамер и стенки жаровой трубы в зонах горения, уменьшить неравномерность поля температуры продуктов сгорания на выходе из камеры. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх