Патенты автора Катаев Олег Олегович (RU)

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может применяться в конструкциях узлов для фиксации в закрытом положении поворотных створок, открываемых и закрываемых в процессе движения. Устройство фиксации поворотной створки 1 в транспортном средстве оборудовано приводом поворота 2 приводного вала, поворотным 3 и приводным 4 валами, по меньшей мере, двумя замковыми устройствами 5, по меньшей мере, одним боковым замковым устройством 8, предварительно сжатыми пружинами сжатия 16, качалками 17, 18, установленными на поворотном 3 и приводном 4 валах, соединенными тягой 19, и кривошипом 22. Замковое устройство 5 содержит поворотный зацепляющий элемент 6, жестко установленный на поворотном 3 валу, и фиксируемый элемент 7. Боковое замковое устройство 8 содержит поворотный захват 9, установленный с возможностью поворота на оси 14, закрепленной на корпусе 12 транспортного средства и дополнительный фиксируемый элемент 11, установленный на поворотной створке 1, с возможностью его зацепления поворотным захватом 9. Кривошип 22 жестко установлен на приводном валу 4 и связан с приводом поворота 2 приводного вала. Поворотный захват 9 оснащен качалкой 10, соединенной через приводную тягу 21 с качалкой привода поворотного захвата 20, установленной на поворотном валу 3. Пружины сжатия 16 одним концом 28 соединены с корпусом 12 транспортного средства, а другим 29 - с зацепляющим элементом 6 таким образом, что при закрытом устройстве создают момент силы на закрытие, прижимая зацепляющий элемент 6 к фиксируемому элементу 7. Привод 2 приводного вала обеспечивает блокировку поворота кривошипа 22. Обеспечивается возможность прижатия поворотной створки по любым конструктивно определенным точкам периметра обвода закрываемого проема, синхронности закрытия устройства фиксации с закрытием поворотной створки и обеспечения постоянного усилия прижатия поворотной створки к корпусу транспортного средства в месте установки замковых устройств. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может применяться в конструкциях узлов для фиксации в закрытом положении поворотных створок, открываемых и закрываемых в процессе движения. Устройство для фиксации поворотной створки транспортного средства оборудовано поворотным 3 и приводным 4 валами, приводом поворота приводного вала 2, а также несколькими замковыми устройствами 5, снабжено предварительно сжатыми пружинами сжатия 10, качалками 16, 17, и кривошипом 9. Каждое замковое устройство 5 содержит фиксируемый элемент 7 и поворотный зацепляющий элемент 6 для захвата и удержания фиксируемого элемента 7. Качалки 11, 12 установлены на валах 3, 4 и соединены тягой 13. Кривошип 9 жестко установлен на приводном валу 4 и связан с приводом поворота приводного вала 2. Пружины сжатия 10 соединены с корпусом транспортного средства и с зацепляющим элементом 6. При закрытом устройстве пружины 10 создают момент силы на закрытие. Привод приводного вала 2 обеспечивает блокировку поворота кривошипа 9, соответствующего его повороту на открытие 20 или на закрытие 19. Обеспечивается реализация закрытия и открытия замковых устройств синхронно с поворотом створки и постоянно действующее усилие прижатия створки к корпусу транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к установке подвижных элементов крыла на неподвижную консоль крыла. Устройство уплотнения между консолью крыла и подвижным аэродинамическим элементом содержит шарнирно установленную профилированную пластину. Пластина шарнирно соединена одним концом с панелью обшивки подвижного элемента. Устройство снабжено двумя направляющими, закрепленными внутри консоли крыла. Пластина оборудована ползунами. Ползуны размещены в пазах, выполненных в направляющих. Конструктивно обеспечена возможность перемещения противоположного конца пластины внутри консоли крыла при перемещении подвижного элемента. Технический результат заключается в достижении простоты конструкции и повышении надежности. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта шарнирная содержит первую полумуфту (1), выполненную со сферической поверхностью (3), и вторую полумуфту (2), выполненную из двух частей (4, 5). Части (4, 5) соединены разъемным соединением. Первая полумуфта (1) и первая - основная - часть (4) второй полумуфты снабжены элементами (6, 7) для жесткого закрепления валов. Основная часть второй полумуфты выполнена с полостью (4), в которой размещена первая полумуфта (1). Муфта оборудована пальцем (9), закрепленным в основной части второй полумуфты (4), и коническими втулками (10, 11), установленными во второй полумуфте соответственно. Конические втулки находятся конусными поверхностями (12, 13) в контакте со сферической поверхностью (3) первой полумуфты (1). Первая полумуфта выполнена со сквозной прорезью (8), через которую проходит палец (9). Геометрические размеры контура прорези (8) обеспечивают вращение первой полумуфты относительно оси перпендикулярной плоскости, проходящей через ось пальца (14) и ось муфты. Достигается снижение удельной нагрузки полумуфт в зоне контакта. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств наземного, водного и воздушного транспорта и может применяться для фиксации в закрытом положении открывающихся створок. Натяжной замок для поворотной створки транспортного средства включает элемент ответной части 1 и замковое устройство 2. Замковое устройство 2 содержит корпус 3, защелку 4 и рычаг 5, а также зацепной элемент 8. Защелка 4 выполнена с нажимной клавишей 11 и опорной площадкой 12 для удержания рычага в закрытом положении. Защелка 4 и рычаг 5 установлены на осях 6,7, жестко закрепленных в корпусе 3 с возможностью поворота. Зацепной элемент 8 установлен с возможностью поворота на оси 15, жестко закрепленной в рычаге 5 между осью установки рычага 7 и его поверхностью контакта 16 с опорной площадкой 12 защелки. Замковое устройство снабжено пружинами кручения 13,14,17, которые образуют моменты сил в направлении поворота защелки из открытого в закрытое положение, а рычага из закрытого в открытое и зацепного элемента из закрытого в открытое положения, соответственно. Технический результат заключается в обеспечении простоты конструкции, повышении надежности и уменьшения габаритов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к анкерной гайке, для создания резьбового соединения, закрепляемой на поверхности сборочного элемента и может быть использовано в авиастроении. Анкерная плавающая гайка содержит обойму (1) с присоединительными элементами (2, 3) и корпус (4) с резьбовым отверстием (5). Обойма снабжена площадкой (6) с отверстием (7) и спрофилирована с полостью (8). Полость образована внутренними поверхностями боковых граней (9, 10) и внутренней поверхностью площадки (11). Корпус (4) со стороны первого торца (12) проходит с зазором через отверстие (7) в площадке (6). Второй торец корпуса (13), расположенный внутри полости (8), оборудован фланцем (14) с, по меньшей мере, двумя гранями (15, 16). Две грани фланца размещены с зазором напротив внутренних поверхностей боковых граней (9, 10) полости (8) обоймы. Гайка оборудована пластиной (17). Пластина (17) размещена в полости обоймы напротив второго торца (13) корпуса (4). Концы пластины (18, 19) загнуты над внешней поверхностью (20) площадки (6). Перемещение корпуса в направлении оси резьбового отверстия внутри полости обоймы обеспечивается размерами (21) между поверхностями пластины над внешней поверхностью площадки в месте загиба и ее поверхностью, расположенной напротив фланца корпуса. Технический результат: повышение жесткости и прочности конструкции, исключение деформации обоймы при сборке гайки, а также уменьшение массы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов при создании герметичных емкостей. Анкерная плавающая гайка с колпачком для сборки герметичных емкостей снабжена герметизирующими элементами, включает: профилированную обойму, выполненную с элементами для стопорения на соединяемом элементе, и отверстием, корпус с резьбовым отверстием, проходящий через отверстие в обойме, и колпачок, установленный на корпус со стороны первого торца. Корпус снабжен двумя симметрично расположенными скобами, первые концы которых неразъемно соединены со вторым торцом корпуса, а вторые охватывают обойму. Колпачок выполнен с отбортовкой, частично расположенной между противолежащей поверхностью обоймы и вторыми концами скоб, при этом в конструкции гайки обеспечены осевые и радиальные зазоры, позволяющие корпусу перемещаться относительно обоймы, в пределах, ограниченных противолежащими поверхностями обоймы и колпачка. Герметизирующие элементы выполнены в виде уплотняющего кольца, размещенного между отбортовкой колпачка и поверхностью обоймы, и герметизирующей прокладки, зафиксированной ко второму торцу корпуса. Технический результат заключается в обеспечении надежной фиксации колпачка и в повышении герметичности герметичных емкостей при образовании резьбовых соединений. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Обтекатель (1) для летательного аппарата выполнен с закрываемым проемом (4) с концевой (5), корневой (6) и промежуточными (7, 8) створками, фиксируемыми к обтекателю разъемными соединениями (9). Корневая (6) створка шарнирно (10) соединена с оболочкой (1) обтекателя в области обвода проема (11). Промежуточные створки (7, 8) попарно шарнирно соединены (12) друг с другом. Одна из промежуточных створок, не находящаяся в соединении с двумя соседними промежуточными створками, шарнирно соединена (13) с концевой (5) створкой, а другая 8 соответственно соединена (14) с корневой (6) створкой. Изобретение направлено на сокращение времени проведения наземного обслуживания устройств, размещенных под обтекателем летательного аппарата. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Конструкция соединения консоли (1) крыла с фюзеляжем снабжена коробчатой балкой (6) и содержит короб, состоящий из наружной (7) и внутренней (8) продольных стенок, соединенных с верхней (9) и нижней (10) панелями. Внутри короба размещены силовые шпангоуты (11). Каждый из лонжеронов (12) консоли (1) крыла закреплен (13) на силовом шпангоуте (11) коробчатой балки (6) соответственно. Торцы (14, 15) короба коробчатой балки жестко соединены с силовыми шпангоутами (16, 17) фюзеляжа с образованием замкнутого контура фюзеляжа. Изобретение направлено на увеличение функционального пространства фюзеляжа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки. При этом на первом конце приводного вала установлена внутренняя рукоятка, а его второй конец расположен во втулке. Привод также содержит наружный вал, палец, стакан с двумя сквозными соосными отверстиями, надетый на втулку с возможностью поворота и зафиксированный относительно нее эластичным фиксатором. Приводной вал проходит через осевое отверстие, выполненное в днище стакана. В торце внутреннего вала выполнены полость в виде глухого осевого отверстия и две поперечные прорези. На первом конце наружного вала шарнирно установлена наружная рукоятка, выполненная в виде коромысла с ручкой на одном конце и упором на другом. Второй конец наружного вала выполнен со сквозной продольной прорезью и вставлен в полость приводного вала, а палец проходит через поперечные отверстия стакана, а также через поперечные прорези приводного вала и продольную прорезь наружного вала. Достигается простота и надежность конструкции, обеспечивающей открытие двери как изнутри, так и снаружи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается авиастроения, и может быть использовано в конструкциях механизмов навески поворотных створок, в частности дверей, крышек люков, смотровых панелей. Устройство навески поворотной створки транспортного средства (ТС), сопряженной в закрытом положении с обводом проема в корпусе ТС, содержит шарнирное соединение, состоящее из неподвижного и подвижного звеньев, закрепленных на корпусе ТС и на створке возле оси вращения створки соответственно и образующих вращательную кинематическую пару. При этом ось поворота подвижного элемента шарнирного соединения совпадает с осью вращения створки. Причем устройство содержит раздвижной узел, снабженный подвижным и неподвижным звеньями, одно из которых содержит опорный элемент, размещенный в направляющем дугообразном пазу, выполненном в другом звене, с возможностью перемещения подвижного звена относительно неподвижного. При этом неподвижное и подвижное звенья закреплены на корпусе ТС или на створке возле оси вращения створки соответственно. Ось вращения створки перпендикулярна радиусам образующих окружностей дугообразного паза и проходит через центр этих окружностей. Достигается обеспечение возможности установки поворотной створки при различном выполнении поверхностей обвода проема возле оси вращения створки, повышение жесткости и надежности конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается установки взлетно-посадочного устройства на планере летательного аппарата. Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата содержит траверсу с цапфами, установленными в сферические подшипники, закрепленные в седлах, зафиксированных на каркасе планера летательного аппарата, а также содержит узел для фиксации траверсы в осевом направлении. Узел снабжен внутренним буртиком и прикреплен к каркасу планера у одного из седел. При этом траверса выполнена с кольцевой канавкой, и внутренний буртик узла для фиксации траверсы в осевом направлении размещен в этой канавке. Между поверхностями буртика и траверсы обеспечен радиальный зазор. Достигается повышение надежности конструкции, обеспечение фиксации траверсы в осевом направлении с нагрузкой только на одну область каркаса планера и беспрепятственный поворот траверсы при уборке - выпуске шасси. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх